Московские электробусы начали обслуживать уже третий по счету маршрут. Как сообщил сегодня, 11 декабря, руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, инновационные машины теперь курсируют от Холмогорской улицы до метро ВДНХ через Ярославское шоссе и проспект Мира.
Сегодня московские электробусы вышли уже на свой третий маршрут — №76. Инновационные машины курсируют от Холмогорской улицы по Ярославскому шоссе и проспекту Мира до станции метро «ВДНХ».
Напомним, первый маршрут №73 был запущен в начале осени между ВДНХ и 6-ым микрорайоном Биберева. А в декабре электробусы стали выполняли рейсы по маршруту №80 — от 6-го микрорайона Биберева до Осташковской улицы.
Как сообщил руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, на данный момент на новом маршруте пассажиров перевозят четыре электробуса.
«По мере поставки электробусов мы продолжим увеличивать их число на дорогах Москвы в разных районах города», – подчеркнул Ликсутов.
Отметим, что каждая такая инновационная машины рассчитана на 85 пассажиров. В электробусах 30 сидячих мест. Все машины оснащены системами климат-контроля, USB-портами для зарядки мобильных телефонов, бесплатным WI-FI и другими инновациями. Всего на линиях сейчас работают 27 электробусов. По данным столичного департамента транспорта, инновационные машины уже перевезли более 500 тыс. пассажиров.
Руководитель направления «Общественный транспорт» экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев уверен, что за электробусами будущее. В то же время он отметил ряд сложностей, с которыми приходится сталкиваться при реализации данного проекта.
«Этому транспорту, безусловно, принадлежит будущее, поскольку любое развитие транспорта и технологий по накоплению электроэнергии перспективно. Но пока реализация проекта идет достаточно тяжело. В город до сих пор еще не поставлены все планируемые электробусы, которые были закуплены в этом году. Было много проблем с внедрением тех машин, которые сегодня работают на линиях, и частично эти проблемы остались нерешенными. Дело в том, что запас хода у электробусов пока очень короткий, и 50% своего рабочего времени машины проводят на зарядке. Это крайне невыгодно с точки зрения их эксплуатации, потому что подвижной состав должен возить пассажиров. Но я думаю, что развитие технологий будет продолжаться, как области накопления электроэнергии, так и в направлении ее более экономного расхода, поэтому у электробусов есть перспективы стать транспортом будущего», — отметил Чекмарев.
Как сообщалось ранее, электробусы для российской столицы собираются на заводах «КамАЗ» и «ГАЗ». До конца марта 2019 года каждое из предприятий поставит по 100 электробусов и 31-ой зарядной станции. Управлять электробусами готовы уже около 400 водителей «Мосгортранса», прошедших специальную переподготовку.