Подключенные к единой системе беспилотные автомобили Москвы смогут в автоматическом режиме пропускать машины скорой помощи и другой спецтранспорт, поскольку заранее получат соответствующее оповещение. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Национальную технологическую инициативу (НТИ) «Автонет».
Испытания высокотехнологичных автомобильных сервисов на базе технологии V2X, а также сопутствующей инфраструктуры впервые пройдут в рамках пилотной зоны на скоростной автомобильной дороге М-11 Москва — Санкт-Петербург.
Как рассказали агентству «Москва» специалисты, многие автопроизводители по собственной инициативе уже внедряют подобные сервисы в традиционные автомобили. А в будущем эта технология станет обязательной для всех беспилотных автомобилей, а значит, время прибытия машины скорой помощи к больному может сократиться более чем на двадцать процентов, уверены разработчики сервиса.
Сигнал, поступающий от скорой помощи, автоматически будет передаваться всем идущим впереди транспортным средствам — беспилотным и подключенным к системе связи V2X. Таким образом, весь интегрированный в систему транспорт будет заблаговременно готов пропустить скорую помощь.
В полном объеме задействовать этот сервис по всей России панируется примерно к 2025 году, в Москве будущее станет реальностью гораздо раньше, уверены специалисты.
Корреспондент агентства «Москва» рассказал о новинке водителю скорой помощи с 30-летним стажем Сергею Андреевичу, и тот с интересом отнесся к инновационному подходу к пропуску спецтранспорта.
«Надеюсь, это действительно станет реальностью, и в будущем беспилотные автомобили поучат вежливости обычных автолюбителей, — с юмором отметил Сергей. — В последнее время отмечаю, что москвичи становятся более вежливыми на дороге, и сегодня почти всегда пропускают скорую помощь, даже если машина идет не под сигналом. Как пел в моей молодости Александр Розенбаум: «Светофоры, дайте визу, едет скорая на вызов». Впрочем, тут заслуга и дорожных служб, которые следят за нарушениями и нещадно за них штрафуют».
По словам собеседника агентства, автоматизация — это, конечно, хорошо, но и о человеческом факторе забывать не следует.
«Я уже немолод, и нормальному водителю — с руками, ногами и глазами — доверяю больше, чем всем этим вашим беспилотникам, — сказал Сергей. — Ну, ничего: нам на смену идет молодежь, для которой все это станет нормой. Уверен, Москва будущего будет совсем другой».
Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о начале с 1 декабря 2018 года эксперимента по эксплуатации автоматизированных транспортных средств на дорогах Москвы и Татарстана. Первые беспилотники выйдут на улицы столицы уже весной 2019 года, кроме того тестирование беспилотных систем с технологией V2X будет проводиться на скоростной трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург.