Управление рейтигования заработало в составе Мосгорэкспертизы, сообщил ее председатель Валерий Леонов.
По его словам, новое подразделение будет заниматься независимой оценкой ключевых московских и российских строительных компаний. После сформируется динамический рейтинг, оценивающий надежность, конкурентоспособность и качество предоставляемых услуг.
Рейтингование строительной отрасли – действенный и современный механизм контроля деятельности компаний, уверен Леонов. Система будет оценивать не только документальную, но и фактическую составляющую деятельности организаций. Основное преимущество рейтигования состоит в том, что большое внимание уделяется контролю качества строительно-монтажных работ при выездах на строящиеся объекты, где проверяется соответствие их нормативным требованиям по безопасности и надежности.
Процедуру рейтингования прошли уже три крупных инвестора московского региона, в процессе находятся еще пять. Еще несколько десятков компаний отрасли готовятся к ее прохождению.
Генеральный директор компании «Концерн РУСИЧ» Борис Лесков уверен, что такие рейтинги будут полезны, в первую очередь, b2b-направлению, когда инвестиционные компании или частные инвесторы принимают решение о деловом сотрудничестве со строительной организацией или девелопером. Если рейтинг составлен авторитетным источником, он рассматривается, как дополнительный информационный ресурс.
В беседе с «Москва.ру» Лесков отметил, что принимая решение о покупке недвижимости москвичи (и потенциальные покупатели в целом) руководствуются несколькими факторами.
«Среди них — надежность компании-застройщика, ее компетенции и реализованные проекты (портфолио). При грамотном внедрении и распространении среди целевой аудитории, такая система рейтингования, может пользоваться популярностью у покупателей недвижимости, как дополнительный информационный ресурс, но вряд ли она может претендовать на главную роль при принятии итогового решения о покупке недвижимости».
Этому есть простое объяснение, продолжает эксперт: поиски квартиры 95% покупателей начинают с локации, с помощью агрегаторов по недвижимости они отбирают заинтересовавшие их объекты, затем отбор происходит по транспортной доступности, цене, планировке, развитой инфраструктуре и так далее.
Только после посещения офиса продаж, но до момента бронирования квартиры, покупатель начинает собирать информацию о застройщике. И вот на этом этапе он может воспользоваться этим рейтингом.
Обратный путь – от рейтинга застройщика до выбора квартиры – это исключение из правил. Иначе, как объяснить покупку недвижимости у молодых, а иногда даже у новых участников строительной отрасли, которые только начинают свой путь или приходят из регионов в столицу, где их практически никто не знает, – пояснил Лесков.