Количество пассажиров Московского центрального кольца составляет в среднем около 470 тысяч человек в день, а с начала 2018 года МЦК воспользовались более ста миллионов москвичей и гостей столицы.
Число пассажиров, которых ежедневно возят «Ласточки» Московского центрального кольца, сопоставимо с населением крупного города. Благодаря этому разгрузились столичные метро и автомобильные дороги.
Как заметил Александр Морозов, директор по транспортному планированию и прогнозированию Центра экономики инфраструктуры, запуск МЦК в 2018 году стал настоящим прорывом для московского общественного транспорта.
«Когда железная дорога была превращена в аналог метро и интегрирована с ним по системе оплаты, регулярности движения электропоездов и пересадкам, это было настоящим прорывом.
Благодаря тому, что столичные власти реконструировали и продолжают реконструировать железнодорожную сеть города, мы получили транспорт даже большего качества, чем метро. Потому что подземное метро — это грохот, шум, спертый воздух, а здесь мы ездим по улице, на бесшумных электричках, любуясь в окно, дыша нормальным воздухом», — сказал Александр Морозов в комментарии агентству «Москва».
Эксперт подчеркнул, что технологии строительства подземки в пять раз дороже, чем разветвление МЦК: построить один километр метро стоит 5 млрд, а реконструкция железнодорожной сети обходится в 1 млрд рублей за километр.
Также Александр Морозов отметил, что МЦК — очень востребованный вид транспорта, о чем свидетельствует статистика ОАО «РЖД». Согласно ней, с января по сентябрь текущего года пассажиропоток на МЦК вырос на 18,4% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Напомним, протяженность МЦК составляет 54 километра, полный круг по нему электропоезд совершает за 90 минут. На Московском центральном кольце установлен 31 остановочный пункт с пересадками на десять линий столичного метро и девять радиальных направлений железной дороги.
Открытие МЦК состоялось 10 сентября 2016 года. Последний суточный рекорд пассажиропотока МЦК был установлен 2 октября 2018 года, когда по нему было перевезено 490 тысяч человек.