Московские «Ласточки» установили новый рекорд – 490 тыс. пассажиров в сутки - Москва.ру

Московские «Ласточки» установили новый рекорд – 490 тыс. пассажиров в сутки

Московское центральное кольцо побило очередной рекорд по перевозке пассажиров – 490 тыс. в сутки. Реализация проекта сделала жизнь москвичей комфортнее, а профессию железнодорожника еще востребованнее, считает эксперт в области транспорта, директор Колледжа железнодорожного и городского транспорта Дмитрий Выдрин.

На этой неделе Московское центральное кольцо побило очередной рекорд по суточной перевозке пассажиров. По данным пресс-службы Московской железной дороги, 2 октября услугами этого вида транспорта воспользовались 490 тыс. пассажиров. Это на 30 тыс. пассажиров больше, чем было ранее. Правда, в ведомстве признали, что в этот день поезда курсировали на час дольше из-за футбольного матча ЦСКА – «Реал».

Напомним, МЦК было запущено чуть более двух лет назад — 10 сентября 2016 года. Сегодня оно охватывает 26 районов столицы, в которых проживают около 2 млн человек. Реализация этого проекта позволила снизить нагрузку на основные ветки метрополитена, и особенно на Кольцевую линию, более чем на 15%.

Сегодня по МЦК курсируют современные скоростные электропоезда «Ласточка», оборудованные кондиционерами, биотуалетами, розетками  и бесплатным Wi-Fi. Пенсионеры и другие столичные льготники могут пользоваться своими правами на МЦК в полном объеме. В течение 90 минут все пассажиры центрального кольца могут бесплатно пересесть на метро или монорельс.

В 2019 году проект ожидают очередные новшества – начнется тестирование поездок «Ласточек» в автоматическом режиме. Как заявил глава «РЖД» Олег Белозеров на пленарной сессии форума «PRO//Движение.1520», очередной тренд – это безлюдные технологии.

«Очевидный тренд — это безлюдные технологии, в том числе — поезда без машинистов и целиком автономные грузовые и пассажирские линии. Это позволит повысить скорость движения, сократить интервалы между поездами, снизить технологические риски», — заявил Белозеров.

В качестве примера он привел управление локомотивом автомашинистом на сортировочной горке станции Лужская. Что же касается МЦК, то в 2019 году тестовая поездка в автоматическом режиме будет проведена в целях безопасности под контролем машиниста. Отдельные элементы так называемых безлюдных систем управления тестируются уже сегодня. Так что беспилотные «Ласточки» тоже не за горами.

Как отметил в комментарии Москва.ру эксперт в области транспорта, директор Колледжа железнодорожного и городского транспорта Дмитрий Выдрин, МЦК, прежде всего, повлияло на жизнь горожан, на комфорт их передвижения.

«Московское центральное кольцо, прежде всего, повлияло на комфорт передвижения жителей столицы. Это очень перспективный проект, требующий новых специалистов, которых готовит, в том числе и наш колледж. «Ласточки» — очень современный, комфортабельный вид транспорта. И я считаю, в такие комфортные поезда должны быть  в ближайшем будущем на всех направлениях перевозки железнодорожным транспортом», — отметил Выдрин.

По словам директора, введение в строй МЦК повысило спрос на выпускников колледжа, которым он руководит. Заключен договор с дирекцией скоростного сообщения РЖД.

«Практику наши студенты проходят на «Ласточках» и после окончания обучения часть из них устраиваются работать именно на МЦК в качестве помощников машинистов. Ребята работают с удовольствием», — подчеркнул он.

Рейтинг
Москва.ру