На проезжей части Москвы запустили новые выделенные полосы для движения общественного транспорта, общая протяженность которых составила 20 километров. Пять новых участков затрагивают 102 городских маршрута автобусов и троллейбусов, которые смогут лучше соблюдать расписание.
Соответствующее решение, а также переход наземного транспорта на бестурникетную систему оплаты проезда позволило сократить длительность поездки для пассажиров в среднем на 20%. При этом количество людей, ежедневно пользующихся данными маршрутами, составляет около 246 тысяч человек.
Места организации новых выделенных полос были определены в соответствии с числом осуществляемых там поездок на городском наземном транспорте в неделю. На участках, где появились новые «выделенки» еженедельно имело место свыше 1,5 миллиона проездов.
Также ожидается, что аварийность на этих улицах также снизится на 25%.
Мы решили обратиться к эксперту Дмитрию Андреевичу Захарову с просьбой оценить, насколько эффективным соответствующее решение является для ежедневных поездок россиян с точки зрения развития дорожной инфраструктуры.
«Ещё около 5-10 лет назад, когда только появились выделенные полосы по всей Москве, мало кто верил в то, что они смогут исправить положение для общественного транспорта. Но уже сейчас, зная опыт ввода первых выделенных полос, могу с уверенностью сказать, что автобусы и троллейбусы по 102 маршрутам действительно смогут соблюдать график движения каждый день намного лучше, чем раньше.
Я думаю, что опыт построения такого транспортного движения и выделения специальных полос шагнет также в регионы и в первую очередь такие полосы появятся в Московской области для пригородных маршрутов, для городов-спутников Москвы», — поделился наш собеседник.
Так, автобус №908, следующий по маршруту «Метро «Каширская» – «Метро «Филевский парк», в том числе по Ломоносовскому и Нахимовскому проспектам, где теперь есть полоса для общественного транспорта, ежедневно востребован для 10 тысяч человек, для которых длительность поездки сократилась почти на 10 минут.