Специалисты рассказали, что каждый третий объект недвижимости на рынке Подмосковья покупают представители молодого поколения, в возрасте до 35 лет. Приблизительно, сделки с молодыми клиентами составляют 32%. Чаще всего юных покупателей интересуют таунхаусы, расположенные на территории Подмосковья.
Издание «Москвка.ру» обратилось за комментарием к руководителю отдела маркетинга ЖК «Мечта» Евгению Сорокину. Эксперт согласился, что большинство покупателей загородного малоэтажного жилья – это молодые люди. Сегодня мы наблюдается небольшой всплеск на рынке – летний сезон и чемпионат мира снизили продажи в начале лета.
Но в августе покупатели активизировались, и аналитики прогнозируют рост цен на недвижимость уже в течение полугода. Существует выгодная ипотека, субсидии со стороны государства, поэтому спрос есть. И 90% сделок действительно проходят по ипотеке, люди научились разбираться, находить выгодные варианты, реструктуризировать уже взятые кредиты.
«Наши основные покупатели – это семьи с детьми, или планирующие детей, где возраст супругов 25-45 лет. Наш ЖК является мультиформатным, то есть присутствует вся линейка предложений – от небольших квартир в пятиэтажках до таунхаусов и коттеджей. Квартиры (недорогой вариант) часто покупают как первое жилье, у нас стоимость объектов начинается от 1,75 млн рублей, такие квартиры подходят молодежи. Люди постарше, с детьми, выбирают тауны и коттеджи (стоимость 7-8 млн рублей). Часто происходит так: пожив в квартире в нашем ЖК, семьи перебираются в свои дома в нашем же поселке», — подчеркнул специалист.
Илья Менжунов, управляющий директор «Метриум Премиум», участник партнерской сети CBRE также оценил динамику на рынке загородной недвижимости. Не стоит забывать о том, что сложившаяся ситуация стала следствием не отраслевого, а именно экономического кризиса. Поэтому для того, чтобы произошел полуторакратный рост сделок, нужно, в первую очередь, дождаться замедления рецессии.
«Портрет клиента на рынке загородной элитной недвижимости претерпел изменения еще два года назад и с тех пор кардинальных перемен не произошло. Помимо представителей нефте- и газодобывающих отраслей чаще встречаются бизнесмены из агропромышленного комплекса и IT-сферы, к примеру, производители компьютерных игр или приложений. Список пополнился и региональными покупателями, которые, расширив бизнес, перебрались в московский регион. Как следствие, произошло «омоложение» покупателя. Если еще пару лет назад абсолютное большинство клиентов были в возрасте 45-50 лет, то сегодня планка снизилась до 40-45 лет», — считает эксперт.
Многие покупатели подмосковных коттеджей постепенно пришли к осознанию того, что длительная разработка дизайн-проекта, ремонтные работы, которые порой затягиваются на годы, просто бессмысленны. В связи с этим сейчас девелоперы коттеджных поселков стараются подготовить определенный объем предложения с отделкой. Таким образом, они расширяют потенциальный круг клиентов за счет тех, кто хочет купить дом и заселиться «здесь и сейчас», подытожил Илья Менжунов.