Экологи и пассажиры радуются исчезновению турникетов в наземном транспорте Москвы - Москва.ру

Экологи и пассажиры радуются исчезновению турникетов в наземном транспорте Москвы

Вызывавшие много нареканий турникеты в московском наземном транспорте уходят в прошлое. Все «рогатки» будут убраны к началу нового учебного года — к 1 сентября. Такое распоряжение дал мэр Москвы Сергей Собянин, сообщает его пресс-служба по итогам заседания президиума столичного правительства.

Решение, что турникеты в наземном транспорте пора убрать, было принято еще в июне, в связи с этим столичные власти закупили дополнительные валидаторы, которые установят у каждой автобусной двери. Кроме того, транспортным компаниям дано распоряжение увеличить штат кондукторов.

С начала года турникеты уже были отключены на 80 автобусных маршрутах, на которых работает транспорт большой вместимости, а также на всех трамвайных линиях.

Уход в прошлое московских турникетов положительно скажется в том числе на качестве воздуха в столичном регионе, считают специалисты-экологи. Как отметил в комментарии агентству «Москва» эколог Виктор Павленко, убрать турникеты — своевременное и грамотное решение.

«Время посадки в автобус, когда он стоит и, извините за выражение, особенно активно портит воздух холостым выхлопом, сокращается в среднем с пяти минут до тридцати секунд, — отметил эксперт. — А если подсчитать все автобусы города, которые в результате станут меньше отравлять атмосферу, — это значит, что воздух в столице станет существенно чище».

Эколог напомнил также, что при отсутствии толкучки у турникетов время каждой поездки сокращается примерно до 20%, а это тоже положительный с точки зрения экологии фактор.

«Благодаря этому столичный общественный транспорт становится мобильнее, а значит— привлекательнее для москвичей. А это в свою очередь значит, что больше горожан сделает выбор в пользу автобуса или трамвая, а свою машину оставит у дома или в гараже. Хорошая работа общественного транспорта способствует сокращению городских пробок — и, как следствие, уменьшению вредных выбросов», — подчеркнул эксперт.

«Давно надо было убрать эти «рогатки», — рассказала агентству «Москва» молодая женщина с коляской, назвавшаяся Светланой. — Попробуйте-ка с маленьким ребенком влезть через турникет в автобус, и вы поймете, как важна для нас реальная, а не прописанная только на бумаге безбарьерная среда».

Властям нужно делать больше для того, чтобы те, кого называют маломобильными группами населения, не чувствовали себя ущемленными, отметила собеседница агентства.

«Речь идет не только о мамах с колясками, вроде меня, но и о пожилых людях, как, например, моя немолодая свекровь, которая пользуется костылями. Нужно, чтобы все мы имели возможность спокойно и без стресса пользоваться городским транспортом», — подчеркнула молодая москвичка.

Рейтинг
Москва.ру