Всего в глобальной распродаже участвовало 1942 объекта недвижимости.
Акция прошла с 27 по 29 июля. Во время периода распродажи граждане могли купить квартиру, апартаменты, таунхаус, коттедж, земельный участок, машино-место и другие помещения с существенной скидкой. Скидки были предоставлены для 1942 объектов недвижимости.
Максимальный дисконт составил 42%, а общая сумма скидок достигла 3,9 млрд рублей. В нынешнем году в акции приняли участие 36 агентств недвижимости и застройщиков Москвы. Каждый год они договариваются с банками о специальных условиях кредитовании. В этом году партнером «черной пятницы» стал Газпром.
Вера Семенова, руководитель Инвестиционного агентства «СВ-Капитал», президент Московского Клуба Инвесторов МКИ считает, что подобные акции могут существенно поддержать продажи недвижимости в «несезон».
«Кроме того, это дополнительный маркетинговый ход для повышения лояльности клиентов и узнаваемости. Для покупателей — возможность купить недвижимость по привлекательной цене, до осеннего повышения цен. Как правило, напрямую застройщиками такие скидки не представляются, тем более несколькими сразу в один день», — констатирует специалист.
Семенова добавила, что средняя скидка в рамках акции обычно составляет 10-20%, максимальная в этом году – 42%.
Традиционно «черная пятница» проводится летом. Основной смысл – оживить рынок недвижимости и повысить продажи в так называемый «мертвый сезон».
Яна Глазунова, генеральный директор VSN Realty согласна с этим утверждением. Кроме того, по ее словам, участие в таких масштабных проектах, к которым приковано внимание потенциальных покупателей, позволяет игрокам рынка заявить о себе. Также она отметила, что ежегодно интерес к мероприятию только растет.
«В этом году в рамках онлайн-распродажи недвижимости агентствам и девелоперам удалось реализовать около восьми сотен объектов недвижимости, что составляет чуть меньше половины от всех предложений, представленных в рамках акции. Интересно, что 50% всех объектов были забронированы уже за первые пару часов начала распродажи», — резюмировала изданию «Москва.ру» Глазунова.
Управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая также отметила небывалый ажиотаж и интерес, проявленный гражданами.
«По некоторым нашим проектам уже в первый час старта акции было забронировано более 80% квартир со скидкой. Более того, среди уже состоявшихся покупателей были и те, кто несколько недель откладывали сделку в ожидании Black Friday».
Литинецкая уверена, что такой интерес связан, прежде всего, с прозрачностью акции. Любой клиент имел возможность сравнить цены на квартиры до «черной пятницы» и в эти три дня скидок, убедившись в том, что застройщики предоставляют реальные дисконты, не завышая предварительно стоимость, заключила эксперт.