В центре Москвы запустили в эксплуатацию семь дополнительных полос для городского наземного транспорта. По ним уже осуществляют движение общественные автобусы по 17 маршрутам, которыми пользуются около 150 тысяч пассажиров ежедневно. Эксперт считает, что подобные полосы нужно распространять во всем городе для бесперебойного обеспечения пассажирских перевозок.
Специальные полосы для общественного транспорта появились на Николоямской, Баррикадной, Верхней и Нижней Радищевской улицах, а также на Солянке, Волхонке и Солянском проезде. Их общая протяженность составляет два километра, сообщается на сайте Мэра Москвы.
Руководитель направления «Общественный транспорт» экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев рассказал о том, что нововведение уже не является инновационной мерой для столицы:
«У нас десятки километров выделенных полос на улицах. То, что к ним добавилось еще несколько, – уже совершенно будничное явление», – заметил эксперт.
Тем не менее, добавил Чекмарев, мегаполис нуждается в постоянном введении дополнительных полос для общественного транспорта:
«Это одна из основных и очень важных мер для его [транспорта] развития, которую нужно обязательно продолжать тиражировать во всем городе, потому что без этого обеспечить стабильность работы транспорта будет нельзя. Полосы организуются в тех местах, где есть затруднения дорожного движения или общественного транспорта, поэтому в целом они позволят ускорить движение по маршрутам и повысить стабильность их работы», – считает эксперт.
По мнению Александра Чекмарева, в Москве необходимо проводить большую комплексную работу для усовершенствования общественного транспорта. Эксперт подчеркивает, что это должно быть не только открытие специальных полос, но и, как минимум, обновление подвижного состава, а также работа по контролю над безбилетниками.
На сегодняшний день в столице открыто около 289 км специальных полос для городского транспорта. К 2020 московские власти собираются обустроить еще 42 км, что обеспечит ускоренное движение на 198 маршрутах.