Столичные медики проходят курсы по эффективному общению с пациентами. Слушателями стали уже более 15, 5 тысяч человек. Обучение для врачей, медсестер, заведующих отделениями проходит в центре корпоративного развития департамента здравоохранения Москвы.
Занятия с медработниками проводят профессиональные психологи. Всего предусмотрено 12 образовательных программ, связанных с различными видами врачебной деятельности.
Руководитель столичного департамента здравоохранения Алексей Хрипун отметил: как правило, у врачей и их пациентов всегда одна и та же цель — чтобы тот, кто обратился за помощью, как можно скорее выздоровел. А для этого, подчеркивает Хрипун, важно с первых минут найти подход к пациенту и наладить с ним доверительные отношения.
«»Врачи общей практики, терапевты и педиатры обязательно проходят программы «Эффективные коммуникации» и «Алгоритм приема пациентов». Докторам объясняют, какие фразы вызывают у пациента негативную реакцию, как мотивировать его к лечению и что нужно делать самому врачу, чтобы избежать профессионального выгорания», — рассказал глава департамента.
О важности правильного подхода к пациентам агентству «Москва» рассказал кандидат медицинских наук, врач-рентгенолог Виктор Гомболевский.
«То, как доктор разговаривает с пациентом, играет огромную роль, — говорит медик. – Важно правильно начать диалог, чтобы пациенты не боялись, возвращались. Если человек услышал тревожную новость, нужно взять паузу, дать ему время. Чтобы после этого пациент был готов к следующему шагу в лечении. Я практикую и в государственных медучреждениях. И в частных, и везде нужно уметь слушать людей и с ними разговаривать. Но обычно этому нигде не учат.
Проведение таких курсов, на мой взгляд, очень большое значение имеет. И самый высокий результат от него можно достичь, если занятия проходят с профессиональными актерами. Они разыгрывают ситуации, которые действительно могли бы случиться, и у медперсонала есть возможность потренироваться и отработать навыки общения».
Актеры на курсах, которые проходят столичные медики, непременно присутствуют. Во время занятий есть возможность воссоздать реальный прием пациента и детально разобраться в предложенной ситуации. Кроме того, для медработников проводятся тренинги по коммуникации.