Власти Москвы решат судьбу монорельсовой дороги через три месяца. В пятницу, 13 июля, сроки назвал заместитель мэра по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин. Сейчас эксперты готовят техническое задание. Подсчитывают стоимость работ и определяют сроки реализации.
Вариантов развития несколько. Один из них – запустить полноценный трамвай по монорельсу. Реконструкция позволит соединить монорельс с действующими трамвайными линиями и создать важную транспортную развязку между линиями подземки.
Заместитель председателя Совета Союза московских архитекторов, академик Академии архитектурного наследия Марк Гурари предложение коллег находит удачным.
«Это очень узкое место между Ярославским и Дмитровским шоссе. Трамвай – это хорошая идея. Монорельс видимо оказался не для нашего климата. Очень часто его выпускать не так просто. Эта связь нужна. Нам нужно ослаблять нагрузку на отдельные магистрали. Например, на Ярославку, где экологическая ситуация уже ненормальная. Нужно развивать транспортную сеть», — говорит эксперт.
Перед столичными властями стоит задача разгрузить транспортны артерии в пользу регионов. Создать капиллярную транспортную сеть между основными радиальными магистралями, заметил Гурари.
На месте монорельсовой дороги также могут появиться висячие сады и бассейн, сообщал портал комплекса градостроительной политики ранее. Архитекторы из интернатуры бюро WOWHAUS предложили разместить на путях парк длиною около пяти километров, прогулочные дорожки, спортивные площадки, амфитиатр и кафе.
Московский монорельс по пятикилометровой линии запустили в 2004 году. Он соединил станции метро «Тимирязевская» и «ВДНХ», расположенные на соседних линиях подземки. В 2017 году столичные власти заявили о реконструкции монорельсовой дороги. Предполагался демонтаж монорельса от станции «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна, а также переустройство трамвайных путей от Новомосковской улицы до Проспекта Мира.