В Москве, на территории бывшего Московского судостроительного завода в Нагатинском затоне появилась пешеходная набережная протяженностью в 750 метров. Это огромный позитив для Москвы, для организации в городе комфортной жизни, считает президент Ассоциации ландшафтных архитекторов России, профессор Международной академии архитектуры Таисия Вольфтруб.
В Москве, на территории промзоны в Нагатинском затоне появилась пешеходная набережная протяженностью в 750 метров. На месте бывшего судостроительного завода возводится новый жилой квартал, и набережная станет частью зоны отдыха москвичей.
Здесь есть станции проката водного транспорта, дорожки не только для пешеходов, но и велосипедистов, зоны отдыха для детей. Есть даже спортивная площадка. А вдоль набережной высажено четыре тысячи зеленых насаждений – сосны, клены, можжевельник, голубые ели. Старые деревья не вырубали. Они прекрасно вписались в зеленую зону. Весь проект выполнен в морской тематике – с пирсами, маяком и арт-объектами.
Как сообщил журналистам главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, в ближайшие годы в столице благоустроят около 30 км набережных. Так, например, на бывшей территории завода «ЗИЛ» работы уже ведутся, а часть проектов еще в разработке. Финансируется благоустройство набережных из городского бюджета с привлечением средств частных инвесторов.
Проект благоустройства набережной разрабатывался на конкурсной основе. Три года назад за право преобразить этот микрорайон столицы боролись 50 компаний из десяти стран. В итоге конкурс выиграло российское архитектурное бюро Wowhaus, специалисты которой ранее разработали концепцию реконструкции Крымской набережной.
Как отметила в комментарии Москва.ру президент Ассоциации ландшафтных архитекторов России, профессор Международной академии архитектуры Таисия Вольфтруб, тот факт, что в Москве начались работы по благоустройству набережных, это огромная заслуга администрации города.
«Это огромный позитив для Москвы, для организации в городе комфортной жизни. Река в каждом городе – это и его украшение, и транспортная артерия, и туристическая зона для обзора города с воды. И благодаря той работе, которая сегодня ведется в Москве, у горожан появится возможность насладиться и красотой набережных, и выходами к воде», — подчеркнула Вольфтруб.
Известный ландшафтный архитектор напомнила, что в столице большой процент прибрежных территорий был традиционно занят промышленными предприятиями, поэтому процесс их благоустройства сегодня достаточно трудоемкий и длительный. Ведь необходимо оценить особенности каждой из набережных – функциональные, природные, градостроительные, в том числе возможность сноса и переноса объектов, подчеркнула Вольфтруб.
«Река Москва и река Яуза в разных частях города имеют свои особенности. Где-то Яуза течет в гранитных берегах, а где-то протекает в природном окружении. Жилые массивы также по-разному сообщаются с территориями набережных. Везде масса нюансов. Стандартных решений здесь быть не может, каждый проект уникален. Это очень серьезная градостроительная «хирургия», требующая грамотного, профессионального подхода. Но это огромный позитив для города», — отметила Вольфтруб.