В Москве открылся ситуационный центр поиска пропавших детей, который будет отслеживать информацию с камер наблюдения и координировать волонтерские отряды по всей России. Руководитель волонтеров Дмитрий Второв рассказал, как ведется работа по поиску детей в Москве и что всегда нужно поисковым отрядам.
Ситуационный центр поиска пропавших детей с сегодняшнего дня заработает в столице. По словам организаторов, Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям, он не имеет аналогов в мире. Операторы будут отслеживать местонахождение ребенка с помощью камер наружного наблюдения по всей стране, передавая информацию, а самим поиском займутся спасательные отряды в разных городах.
Руководитель содружества волонтеров «Поиск пропавших детей» Дмитрий Второв пока осторожно относится к идее — слишком мало сейчас известно о предполагаемых методах работы, чтобы строить прогнозы об эффективности нового цента.
«Отслеживание по камерам в Москве практикуется очень давно, в том числе и нами. По всей России наблюдение вести невозможно, в большинстве городов просто нет централизованной системы камер наблюдения, а ту же питерскую к московской никак не подключить, насколько я знаю. Что касается координации работы людей на местах тоже непонятно – мы координировали действия более девяти лет, а как будут работать в центре, мне неизвестно»
Викторов добавил, что самое главное в поиске пропавших людей – чтобы хватало людей и специальной техники, которая помогает.
«Точно помочь всегда могут две вещи: первое – увеличение численности. Людей всегда не хватает, поисков огромное количество, мы только по Москве с начала года провели более 100 поисковых мероприятий, а людей мало, они нужны в любой волонтерской организации. Вторая часть – техническое оснащение, не хватает беспилотников, камер и других средств, которые помогали бы нам искать людей быстрее»
Во взаимодействии волонтеров с властями все очень зависит от региона, пояснил Викторов. Но что касается Москвы, то никаких проблем в совместной работе с полицией нет, районные отделения уголовного розыска, Следственный комитет активно работают с поисковыми организациями, все взаимодействие выстроено идеально, все вопросы решаются «на лету», рассказал он. Правда, есть некоторые вопросы по скорости реагирования и принятия решений, однако уровень коммуникации исполнительной власти и волонтеров скоро улучшится.
«В частности, только на август запланировано несколько рабочих встреч, с помощью которых мы надеемся выстроить общение и изменить ситуацию к лучшему».