«Московская электронная школа – прорыв в образовании»: заслуженный педагог о столичном проекте и грантовой поддержке учителей - Москва.ру

«Московская электронная школа – прорыв в образовании»: заслуженный педагог о столичном проекте и грантовой поддержке учителей

«Московская электронная школа» пополнилась 22 тыс. сценариев различных уроков и 10 тыс. тестов. Современный ребенок требует довольно мощных интерактивных подходов и этот проект – огромный шаг вперед, считает заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член корреспондент Российской академии образования Евгений Ямбург.

В единую базу проекта «Московская электронная школа» загружено более 22 тысяч сценариев различных уроков и 10 тыс. тестов. Об этом сообщается на официальном сайте мэра и правительства Москвы. Отмечается, что в ноябре прошлого года в столице была введена грантовая поддержка учителей, занимающихся разработкой образовательного контента. И работа пошла. Так, например, только в июне за самые популярные сценарии уроков гранты получили 15 педагогов. Сумма вознаграждения составила от 50 до 100 тыс. рублей.

Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член корреспондент Российской академии образования Евгений Ямбург считает проект «Московская электронная школа» большим прорывом в области образования.

«Это серьезный шаг вперед. Во-первых, современный ребенок требует довольно мощных интерактивных подходов. И электронная школа в этом здорово помогает. В практику, например, входят так называемые перевернутые уроки. Это когда дети получают документы, различные точки зрения, а учитель выступает модератором дискуссии, следит за тем, чтобы дети не переходили на лица, чтобы аргументы  были весомые, научные. Во-вторых, этот проект имеет огромное значение для обучения больных детей — онкологических или находящихся на гемодиализе», — отметил он.

Ямбург рассказал, что тесно связан с обучением таких детей. У него в школе 2 тыс. здоровых учеников, и еще около 3 тыс. ребят, находящихся в клиниках на длительном излечении.

«В больницах книжки вообще запрещены, а планшеты нет, поскольку они подвергаются дезинфекции и с ними можно работать. Но дело не только в технической стороне вопроса. Часть этих детей вообще не могут присутствовать на уроках и учатся удаленно, с помощью Интернета. Или, представьте себе, днем у ребенка была тяжелая процедура химиотерапии, и он плохо себя чувствовал, все время спал. А ночью ему что делать? Смотреть в потолок и думать о плохом? А в планшете у него разные сценарии уроков. И он начинает их смотреть. Есть и видеоматериалы с лабораторными работами, ребенок просматривает по несколько вариантов и запоминает тему. Конечно, за этим проектом будущее», — подчеркнул известный педагог.

Эксперт также отметил, что не все предлагаемые сценарии одинаково хороши, поэтому подвергаются модерации. В Москве этим вопросом занимается центральная методическая служба.

«Я считаю, что это правильное направление. И грантовая поддержка учителей этому помогает. Все живое растет снизу. Первый мощный шаг уже сделан, и мне, как профессионалу, это нравиться», — заключил Ямбург.

 

Рейтинг
Москва.ру