Новости

«Метро будет расширяться»: эксперт об открытии первых станций Кожуховской линии в Москве

Июль 1, 2018

«Метро будет расширяться»: эксперт об открытии первых станций Кожуховской линии в Москве

Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин заявил, что сразу четыре станции развивающейся Кожуховской «розовой» линии метрополитена откроются в столице до конца 2018 года.

Он подчеркнул, что строительство идет рекордными темпами, а уже на осень запланирован технический запуск участка ветки от станции «Некрасовка» до «Косино». Еще один участок – от «Нижегородской улицы» до станции «Окская» – введут в эксплуатацию в следующем году. Таким образом, новая линия будет функционировать уже в 2019 году.

Между тем корреспондент информационного портал «Москва.ру» решил обратиться к Юрию Самонкину, политологу, публицисту и председателю АНО «Центр исследований, сохранения, поддержки и развития Евразийства» с просьбой оценить соответствующую инициативу.

«Во-первых, хочется отметить, что действительно сейчас благодаря политике столичных властей, Москва стала достаточно красивым, современным, информационным и неузнаваемым городом. Безусловно, эти изменения – модернизация – не могли не затронуть нашу симпатичную столичную подземку в лице московского метрополитена, которая сейчас преобразилась и к ЧМ-2018, и мы видим, что сейчас идут активные реконструкции станций и строительство новых веток метро», — отметил наш собеседник.

Эксперт подчеркнул, что сейчас по-прежнему остается много жителей, которые живут в своих микрорайонах и вынуждены добираться до центра на наземном общественном транспорте. Они хотели бы увидеть новые станции метро.

«Безусловно, метро будет расширяться. Сейчас в эксплуатацию введены современное оборудование, современные эскалаторы, современный дизайн, современные поезда, и учитывая то, что сейчас есть районы в Москве, которые, к сожалению, еще пока находятся на уровне дорожной загруженности в связи с пробками, было принято решение о дальнейшем развитии метро на перспективу до 2020 года. Как известно, с утра бывает час-пик, все бывает переполнено, и для удобства, конечно, люди бы хотели видеть это (развитие – прим. ред.) вокруг своего района, потому что в каждом муниципальном районе, на мой взгляд, должна быть построена ветка метро. Это связано, в первую очередь, с удобством, во-вторых, оно поможет действительно разгрузить общественный транспорт и с утра, и вечером, и в обед, поэтому инициатива очень важная. На мой взгляд, к этой инициативе многие отнесутся с пониманием, и с уважением, и многие даже поприветствуют. В-третьих, касательно всего остального: дизайна, расположения, других технических регламентов, мне кажется, что эти вопросы будут опять вынесены на обсуждение в приложение «Активный гражданин», где москвичи будут сами голосовать за дизайн тех или иных станций, их благоустройство, территориальное расположение и протяженность», — заявил Самонкин.

Наш собеседник также обратил внимание на эффективность приложения «Активный гражданин» и активное расширение Москвы:

«Перед тем как сделать какие-либо важные решения в реконструкции Москвы столичные власти в первую очередь учитывают мнение граждан через данное инновационное приложение, где большое количество людей выражает свою общественную волю в данном вопросе. Безусловно, этот механизм работает. Метро будет расширяться».