Сохранит детские жизни: эксперт одобрил ужесточение правил перевозки детей в Москве - Москва.ру

Сохранит детские жизни: эксперт одобрил ужесточение правил перевозки детей в Москве

В Москве и Московской области ужесточат правила организованных перевозок детей. С 1 июля нельзя будет возить несовершеннолетних в автобусах категории М2, а на самом транспорте должен быть проблесковый маячок желтого цвета. Эксперт по безопасности движения Константин Крохмаль одобряет это решение и считает, что его надо было принять раньше.

С 1 июля в Москве и ряде других субъектов страны ужесточаются правила перевозки детей в автобусах. Теперь перевозчики не имеют права использовать транспорт категории М2 (автобусы массой не более пяти тонн, где могут ехать восемь и более пассажиров), а на самой машине обязан быть проблесковый маяк желтого или оранжевого цвета, чтобы другие водители на дороге знали, что в транспорте дети.

Специалист по безопасности движения, лидер общероссийской системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль одобряет это решение и считает, что его надо было принять еще десять лет назад – так удалось бы сохранить множество детских жизней.

«Решение верное абсолютно, пусть с ним опоздали лет на десять, если б его приняли раньше, мы бы сохранили десятки жизней наших детей, но пусть хоть сейчас. Тот беспредел, что творился с перевозками, в том числе детскими, надо было на корню пресекать. Я считаю, что ограничиваться этим не стоит: за автобусом с проблесковыми маячками может сидеть тот же усталый водитель, который сидеть 12 часов за рулем».

Крохмаль предлагает пойти дальше в обеспечении безопасности перевозки детей и ужесточить ответственность руководителей транспортных компаний за нарушение закона до уголовной, сделав так, чтобы они не могли полностью переводить вину на водителя, а также начать массовые проверки транспортных компаний Москвы.

«Если на железной дороге в аварии всегда был виновен стрелочник, то в случае автокатастроф с автобусами – водитель, а транспортные компании от ответственности уходят. Но водитель не сам по доброй воле сидит за рулем по 12 и больше часов. Я считаю, что надо вводить персональную уголовную ответственность руководителей транспортных компаний за такое и ужесточать штрафы, вплоть до отзыва лицензии, за каждые нарушение. Создавать комиссии для контроля, шерстить всех перевозчиков, иначе они все равно найдут способ сэкономить, да тот же маячок за 700 рублей на ЛИАЗ поставят, безопасность это сильно не улучшит. Если начнутся массовые проверки, то люди, которые зарабатывают на наших детях, будут очень бояться нарушить закон, и так должно быть».

Рейтинг
Москва.ру