Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ, расположен в Ликино-Дулево) передал 539 новых автобусов для обновления парка общественного транспорта Москвы.
Как стало известно, поставленные автобусы ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-4292 и ЛиАЗ-6213 оснащены автоматической коробкой передач, электронной системой распределения тормозных усилий и ABS, самыми современными двигателями российского производства ЯМЗ-530. При этом силовые установки соответствуют экологическому стандарту «Евро-5».
Транспорт может вмещать в себя от 76 до 154 пассажиров, и он адаптирован для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Новые ЛиАЗы оборудованы мультиплексной системой, которая проводит постоянный контроль более чем 300 параметров в работе автобуса. Система также обеспечивает полную диагностику механизмов и электронных узлов современных транспортных средств.
Кроме того, в салоне каждого автобуса установлена мультимедийная система с экранами для демонстрации видеоконтента, зарядные устройства различных типов, wi-fi роутер и система климат-контроля, которая особенно понравится пассажирам в жаркие летние дни.
«Общественный транспорт Москвы — довольно щепетильная тема для жителей столицы. Нужно понимать, что город действительно огромный и поэтому необходимо всячески поддерживать и стимулировать к развитию эту сферу. Метро очень спасает, но не у всех работа располагается недалеко от станций. Часто приходится после метро еще некоторое время ехать на автобусах или маршрутных такси. И мне, как жителю Москвы, хотелось бы до места работы добираться в хороших условиях, поэтому эту новость я расцениваю как весьма положительную», — пояснил в интервью корреспонденту агентства «Москва» эксперт Николай Лагин.
По мнению аналитика, в настоящее время Российская Федерация становится настоящей «автомобильной страной», в которой постоянно происходит модернизация дорожной сети: расширяются полосы движения, а тротуары сужаются. Для решения этой проблемы, как говорит Лагин, необходимо развивать систему общественного транспорта.
«Если учесть, что столичные власти закупили более 500 новых автобусов, которые, кстати, оборудованы действительно хорошей системой климат-контроля, то появляется надежда на то, что в недалеком будущем общественный транспорт, возможно, вытеснит с дорог обычные автомобили. Все наслышаны про московские пробки и если автомобилисты, стоящие в этих пробках будут видеть, как рядом, по свободным выделенным полосам проносятся полупустые автобусы, то возможно они задумаются и пересядут на общественный транспорт. Это принципы урбанистики. Кстати, сейчас эта тема становится действительно актуальной, во время чемпионата мира по футболу», — заключил эксперт.
Напомним, департамент транспорта города Москвы ранее сообщал, что после футбольного матча на московском стадионе «Спартак», где проходила игра сборных Аргентины и Исландии, общественным транспортом воспользовались 47,5 тысяч футбольных болельщиков.