Новый транспортно-пересадочный узел «Рязанская» объединит все виды общественного транспорта Москвы. На строящемся объекте сегодня, 14 мая, побывал мэр столицы Сергей Собянин.
«Сегодня в Москве полным ходом идет сооружение крупнейшего транспортно-пересадочного узла «Рязанская», который объединит две станции метро, станцию Московского центрального кольца (МЦК), платформу Горьковского направления железной дороги и наземный общественный транспорт», – цитирует «РИА Новости» главу Москвы.
Узел расположится на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей и путями Московского центрального кольца. Его коммерческая часть будет состоять из торгового центра и комплекса апартаментов с 45-этажным офисно-гостиничным центром и паркингом.
«Для организации пересадки на Горьковское направление железной дороги в настоящее время ведутся работы по переносу платформ остановочного пункта «Карачарово» на 550 метров в западном направлении — ближе к станции МЦК. Завершить эти работы планируется в начале 2019 года», – добавил Собянин.
Транспортно-пересадочный узел расположен на границе двух районов Юго-Восточного административного округа Москвы: Нижегородского и Лефортово. Территория ТПУ ограничена Рязанским проспектом, шоссе Фрезер и Малым кольцом Московской железной дороги. Ранее на ней располагались гаражи, отделение МВД и складская база. Все объекты ТПУ разместятся на территории площадью 22.6 гектара
Предполагаемый пассажиропоток узла — от 90 000 до 125 000 пассажиров в час и около 600 тысяч пассажиров в день. Инвестиции в проект составляют порядка 8.5 млрд рублей.
Транспортные потоки со всех участков Узла будут вести в подземный распределительный зал площадью около 7 тыс. квадратных метров, который расположится на 6-метровой глубине. Благодаря этому можно будет пересесть на все виды транспорта (кроме наземного общественного, остановки которого будут располагаться на поверхности), не поднимаясь из-под земли. В подземном вокзале расположатся кассы, пассажирский терминал и зал ожидания.
Новый объект объединит пригородную платформу «Карачарово», железнодорожную станцию МЦК «Рязанская», станцию метро «Улица Нижегородская», а также остановки городских автобусов.
Главный архитектор проекта ТПУ «Рязанская» Тимур Башкаев сообщил в комментарии для «Москва.ру», что уверен: новый объект позволит серьезно разгрузить Курский вокзал и принять мощный поток пассажиров на себя. В итоге для людей данный узел станет одним из наиболее важных транспортных объектов.
«В плане пассажиропотока он (ТПУ – прим.ред.) абсолютно точно перекроет Курский вокзал», – сказал руководитель мастерской.
Кроме того, по словам Тимура Башкаева, именно ТПУ «Рязанская» может стать конечным пунктом движения и оборота пригородных поездов. В таком случае электрички по Рязанскому направлению не будут идти в центр до Курского вокзала. Как отметил эксперт, последний, вероятно, в будущем будет полностью переориентирован на обслуживание линий высокоскоростных железнодорожных магистралей в направлении Казани и Адлера.