В сентябре 2018 года автобусный парк «Мосгортранса» пополнят 200 отечественных электробусов производства заводов ГАЗ и КамАЗ. Об этом сегодня, 4 мая, заявил мэр столицы Сергей Собянин.
По его словам, именно камский и горьковский автозаводы стали победителями объявленных ранее аукционов на поставку электробусов. Еще один конкурс на закупку нового экологически чистого вида транспорта объявят в конце года.
В общей сложности и КамАЗ, и ГАЗ поставят в Москву по сто самых современных в мире электробусов с 15-летним сервисным обслуживанием и установкой 62 ультрабыстрых зарядок. И данная партия – только начало. По словам Собянина, с 2021 года «Мосгортранс» будет закупать только данный экологичный транспорт вместо дизельных автобусов.
Конкурс на поставку 300 электробусов и системы зарядки для них был объявлен еще в декабре 2017 году. Изначальное техническое задание предусматривало закупку низкопольных машин, вмещающих не менее 85 пассажиров. Инновационные транспортные средства должны быть оснащены самым современным оборудованием, среди которого системы климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, доступ к Wi-Fi.
Как рассказал в беседе с корреспондентом «Москва.ру» транспортный эксперт, старший редактор интернет-издания «Транспорт в России» Павел Яблоков, электробусы по праву можно считать самым прогрессивным видом городского транспорта, который сумеет привлечь как жителей столицы, так и туристов.
«Электробус – это экологически чистый вид транспорта. Сейчас же во всех прогрессивных странах мира есть определенный тренд на экологию. Поэтому, безусловно, похвально, что и наш город не отстает от всех остальных. Не стоит забывать и о том, что Москва традиционно является одним из главных туристических центров нашей страны, который посещают в том числе и европейцы. Так что, можно сказать, что это еще и имиджевая история. Да и сами по себе электробусы выглядят крайне привлекательно и современно», – объясняет эксперт.
По его словам, электробусы практически не имеют недостатков и являются приоритетным вариантом по сравнению не только с дизельными и бензиновыми автобусами, но и с другим электротранспортом.
«Конечно, автобусы, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, это сравнение вчистую проигрывают. В пользу электробусов и экологичность, и более высокий КПД, и комфортабельность. Ведь электромотор не занимает много места, что позволяет делать транспорт низкопольным. В условиях ориентации нашего города на доступную среду это особенно актуально. Есть ряд преимуществ у электробуса и перед трамваями и троллейбусами».
Во-первых, они более маневренные и способны, в случае чего, объехать препятствие или даже пойти другим путем. Трамваи и троллейбусы же имеют жесткую привязку к маршруту. Во-вторых, автобусная сеть просто больше, а это значит, что на электробусах можно будет доехать до любого уголка нашей столицы», – резюмирует Павел Яблоков.