Эксперт о разработке 24 новых автобусных маршрутов в Москве: «Это то, о чем жители просили долгие годы» - Москва.ру

Эксперт о разработке 24 новых автобусных маршрутов в Москве: «Это то, о чем жители просили долгие годы»

Столичные власти объявили конкурс на разработку 24 новых наземных маршрутов, которые пройдут по улицам Москвы.

В понедельник, 30 апреля, глава московского департамента транспорта Максим Лискутов анонсировал начало конкурса на разработку 24 новых наземных маршрутов, которые пройдут по столичным улицам. По его словам, победители мероприятия будут объявлены до конца мая. Сообщается, что инициатива московских властей коснется Восточного, Северного, Северо-Восточного, Западного, Юго-Восточного округов. Большинство новых маршрутов пройдут по территории Тройцкого и Новомосковского административного округа.

Транспортный эксперт, старший редактор интернет-издания «Транспорт в России» Павел Яблоков побеседовал с корреспондентом «Москва.ру» и подробно рассказал о деталях данного мероприятия.

«Нельзя сказать, что конкурс на них объявили сейчас. Их выставили еще в январе, потом несколько раз сроки окончания проведения конкурса продлялись: с марта месяца переносились на апрель, сейчас подведение итогов перенесено уже с апреля на май. И, соответственно, выход перевозчиков на маршруты также откладывается. Это связано с тем, что по условиям, которые изложены в задании, перевозчики должны принять участие в конкурсе, потом потратить еще некоторое время на заключение контрактов. Выход на маршрут становится возможным только через полгода  после заключения контракта. Соответственно, все это время люди остаются без транспортного обслуживания, хотя маршруты вынесены на конкурсы, потому что в принципе для них вся инфраструктура уже готова. Физически туда можно запускать автобусы уже сейчас», – рассказывает эксперт.

И, действительно, законодательство Российской Федерации относится к оценке перевозчиков крайне строго. Это вынужденная мера, поскольку они должны взять на себя ответственность за жизни огромного количества граждан. Сначала необходимо приобрести транспорт, оборудовать, внести в реестр, принять участие в конкурсе и только потом можно будет выходить на маршрут. Но иногда свою роль даже в транспортной системе играет случай.

«В начале апреля как раз произошел инцидент, можно его назвать фальстарт. В Новой Москве автобусы внезапно пошли по одному из тех направлений, которые были запланированы для новых маршрутов. Туда оперативно продлили действующий маршрут. Оказалось, что в поселке Фабрики Первого Мая затопило пешеходный мост, соединяющий жилую застройку с остановкой. И оперативно один из действующих маршрутов «Мосгортранса» продлили по той дороге, по которой планировался запуск двух из разыгрываемых маршрутов. Совершенно спокойно поехал – там для него все дороги готовы. И сейчас он ездит, но его маршрут носит временный характер. Скорее всего, он продержится до тех пор, пока не выйдут уже на эти разыгрываемые маршруты перевозчики, которые будут определены по итогам конкурса», – поделился Павел Яблоков.

Предполагается, что по новым 24 наземным маршрутам будут курсировать около 160 автобусов различного класса.

«Это то, о чем долгие годы просили местные жители. Однако, к сожалению, жителям придется ждать дольше, чем им сначала пообещали. Даже если сейчас они подведут итоги и где-то на рубеже мая или июня заключат контракты, то движение транспорта будет запущено лишь спустя шесть месяцев. То есть в лучшем случае новые автобусные маршруты появятся перед Новым годом», – заключил эксперт.

По предварительным расчетам, новые автобусы помогут значительно разгрузить дорожную обстановку. Общественный транспорт сможет перевозить более 54 000 человек в сутки.

Рейтинг
Москва.ру