В Москве будет введен запрет на использование граффити в целях рекламы. Департамент рекламы и СМИ столицы сообщил, что соответствующий законопроект был разработан после получения требований со стороны Международной федерации футбола (ФИФА) о недопустимости посторонней рекламы на маршрутах следования команд-участниц чемпионата мира, пишет «Коммерсантъ». Кроме того, городские власти еще в начале 2018 года планировали разработать комплекс мер, направленных на ограничение хаотичного распространения граффити рекламного характера.
Корреспонденты издания «Москва.ру» побеседовали на эту тему с первым зампредом коллегии АНО «Центр Исследований и Развития Евразийства» Дмитрием Захаровым. Эксперт отметил, что многие жители столицы недовольны изобилием граффити на городских стенах и считают недопустимым использовать их в рекламных целях.
«Действительно, рекламные граффити на московских улицах раздражают население города. Некоторые рисунки даже отвлекают своей красочностью, что потенциально создает аварийные ситуации», — отмечает Захаров.
По мнению эксперта, это не значит, что граффити не место в городе. Этот вид арт-искусства призван украшать скучные городские стены, что может позволить Москве заиграть новыми красками. Однако эксперт подчеркнул, что арт-искусство не должно содержать рекламу.