Новые вагоны и отмена турникетов: эксперт объяснил причины роста пассажиропотока в московских трамваях - Москва.ру

Новые вагоны и отмена турникетов: эксперт объяснил причины роста пассажиропотока в московских трамваях

Столичные трамваи начинают пользоваться все большей популярностью у жителей Москвы. Как отмечают эксперты, меры, предпринимаемые «Мосгортрансом», положительно сказываются на привлекательности этого вида транспорта.

Сегодня, 21 апреля, в Москве стартовал парад трамваев. Среди прочих на мероприятии присутствовал и заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. По его словам, в последние годы трамвайный транспорт переживает настоящий ренессанс и сейчас находится на самом пике своего развития. Так, ежегодно пассажиропоток московских трамваев увеличивается на 7 %, что является лучшим показателем среди всех видов общественного транспорта.

Как рассказал в беседе с корреспондентом «Москва.ру» транспортный эксперт, старший редактор интернет-издания «Транспорт в России» Павел Яблоков, данные цифры не следует воспринимать в качестве доказательства того, что жители столицы массово пересаживаются с метро и автобусов на трамваи.

«Конечно, нельзя сказать, что москвичи начали пересаживаться на трамваи, выбирая из всех возможных вариантов, хотя бы по той простой причине, что трамвайная сеть столицы захватывает далеко не все районы даже внутри МКАД. То есть физически невозможно жителю Бутово пересесть на трамвай, потому что в Бутово трамваев нет. Также за последние несколько десятилетий в Москве фактически не было введено ни одной трамвайной линии – вместо этого только закрывались старые – за единственным исключением: в прошлом году был проложен небольшой кусочек длиной около километра по Лесной улице до площади Тверской заставы. Доля перевозок в Москве, приходящаяся на трамваи, конечно, не очень большая. Трамваю не сравниться с метро, у которого огромные провозные возможности. Не сравниться и с автобусами, которые имеют доступ во все районы старой и новой Москвы», – объясняет эксперт.

Тем не менее, работники «Мосгортранса» делают все возможное, чтобы по максимуму использовать все имеющиеся ресурсы и делать привлекательными для пассажиров уже имеющиеся маршруты.

«Фактически речь идет о том, что та трамвайная сеть, которая исторически в Москве сформировалась, начинает использоваться более эффективно. Вот здесь достижения действительно есть. Во-первых, «Мосгортранс» начал закупать вагоны нового поколения, которые являются более привлекательными для пассажиров. Это трехсекционная модель «Витязь-М», которая уже работает на северо-востоке столицы и начинает появляться на востоке и на юге. Во-вторых, на ряде участков были созданы более комфортные условия для передвижения трамваев. Пути сделали либо физически обособленными, либо отделили от остальной проезжей части разметкой. И теперь трамваи не передвигаются в общем потоке с автомобилями и, соответственно, не стоят в пробках. И в-третьих, буквально в марте произошло знаковое событие: более половины трамвайных маршрутов Москвы перешли на бестурникетную систему обслуживания, то есть вход в трамвай осуществляется во все двери, посадка из-за этого ускоряется, и трамвай двигается по маршруту быстрее», – рассказывает Павел Яблоков.

При этом, как считает эксперт, столичная трамвайная сеть имеет все возможности для того, чтобы и в дальнейшем демонстрировать увеличение пассажиропотока.

«Безусловно, московский трамвай имеет и перспективы для дальнейшего развития. Опять-таки, оставшиеся маршруты тоже рано или поздно переведут на бестурникетную систему. Во-вторых, будут пересматриваться графики движения маршрутов и так называемое тактовое расписание. Трамваи разных маршрутов не будут мешать друг другу, и в целом движение по большинству линий столицы будет осуществляться с общей частотой 2-4 минуты. То есть сопоставимо с метрополитеном. Так что развиваться, конечно, есть куда», – резюмирует эксперт.

Рейтинг
Москва.ру