Психолог объяснил, какое влияние на московских пассажиров окажут новые наклейки «Уступи место» - Москва.ру

Психолог объяснил, какое влияние на московских пассажиров окажут новые наклейки «Уступи место»

Правительство Москвы работает над повышением уровня воспитанности горожан. К примеру, в московской подземке были расклеены почти три тысячи листовок с просьбой пассажиров уступать места беременным женщинам. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.

Он рассказал, что в поездах расклеили около 2,7 листовок с просьбой уступать места будущим мамам. Красно-белые стикеры теперь можно увидеть практически в любом поезде.

По словам Ликсутова, наклейки размером 20 на 15 сантиметров с надписью «Уступайте, пожалуйста, места будущим мамам» появились в 386 составах московского метрополитена. Стикеры расклеили рядом со схемами метро, чтобы пассажиры могли их заметить без труда.

В департаменте добавили, что инициатива с наклейками — это продолжение кампании по повышению социальной ответственности москвичей.

Корреспонденты издания «Москва.ру» пообщались с психологом Валентином Денисовым-Мельниковым и узнали у него, насколько такие методы привлечения внимания эффективны.

«Оказывают ли какое-то воздействие такие надписи? Да, безусловно. Как шутят специалисты по гипнозу: «Не бывает неудачных внушений, бывает мало времени». Так что надписи, многократно попадающие человеку на глаза, обязательно влияют на него, даже если он сам этого не осознает. На нас влияет все, что мы видим».

Психолог уточнил, что на пассажира могут влиять даже такие надписи, как «Выхода нет». Специалист отметил, что они оказывают негативное воздействие и усугубляют депрессию у впечатлительных людей. Он привел пример из жизни:

«Я лет 10 назад на одном учреждении увидел надпись в витрине: «Вход есть. Он рядом».
Необычно, правда?! И очень правильно с психологической точки зрения — человеку дается настрой на позитив, на успех, на то, что проблема будет решена».

В связи с этим психолог полагает, что надписи о просьбе уступить место беременным также могут оказать сильный эффект на пассажиров.

«И с надписями про то, что надо уступить место беременным — то же самое. Человеку дается сценарий, которому желательно следовать. И теперь он скорее сделает то, о чем там написано».

Специалист отметил, что, несмотря на общий позитивный посыл стикеров, надпись на них могла бы быть более запоминающейся и необычной.

«Но, будем откровенны, креатива и психологической тонкости тексту не хватает. Он не вызывает желания уступить место. Он просто напоминает, что хорошо бы это сделать.

А если немного приложить фантазии и знания психологии? Что если написать так:

«Иногда женщины не просят нас о помощи, но это не значит, что помощь им не нужна. Пожалуйста, уступайте места женщинам. Хотя бы беременным!». Или: «Вы можете кому-то помочь прямо сейчас. Просто уступите место беременной женщине. Спасибо вам!».

Уверен, что на такие объявления отклик будет в десятки раз более активный и искренний, потому что мы хотим быть хорошими, и хотим, чтобы нас поблагодарили и похвалили», — подытожил психолог Валентин Денисов-Мельников.

Можно полагать, что постоянно встречающиеся повсюду стикеры с просьбой уступить места будущим матерям окажут положительное влияние на москвичей, которые станут чуть внимательнее и добрее друг к другу.

Рейтинг
Москва.ру