Правительство Москвы намерено провести ремонтные работы на 19 дорожных откосах, которые покроют инновационным сверхстойким полиуретановым покрытием. Материал способен выдержать температурные колебания от -80 до +110 градусов по Цельсию, а также воздействие стихии в виде сильного града, дождя и снега.
Работы планируется провести на следующих участках:
- МКАД, внутреннее кольцо 36-й километр, в районе остановки «Зона отдыха Битца»
- Новодачное шоссе, около МКАД
- МКАД, 34-й километр Бутовская развязка
- МКАД, внутреннее кольцо 36-й километр
- МКАД, внутреннее кольцо, 37-й километр
- Волоколамское шоссе, развязка с МКАД
- Митинская развязка, улица Трикотажная, около МКАД
- МКАД, путепровод на 105-м километре
- транспортная развязка Осташковского шоссе с Челобитьевским шоссе
- транспортная развязка Осташковского шоссе с Волковским шоссе
- Третье транспортное кольцо (внешняя сторона), от Гагаринского тоннеля до Большой Тульской улицы
- Хорошёвское шоссе (ст. МЦК Хорошёво)
- Новорижское шоссе, развязка с МКАД
- Сколковское шоссе, около МКАД
- Боровское шоссе, Староборовская развязка
- Киевское шоссе, Западная развязка (ул. Родниковая)
- Киевское шоссе, 27-й километр, мост через р. Ликову
- Киевское шоссе, 27-й километр
- Липецкая улица (развязка с Ряжской улицей).
Всего планируется отремонтировать 13 000 квадратных метров. Специалисты предлагают проводить работы по двум схемам — в случае, если металлическая решетка насыпей сильно износилась, ее полностью демонтируют и очистят участок от старого щебня. Затем будет установлена новая металлическая решетка, которую заполнят новым наполнителем, а затем покроют полиуретаном.
В том случае, если решетка находится в хорошем состоянии, будут вычищаться только внутренние ячейки от старого щебня. Затем они будут заполнены новым материалом и после покрыты полиуретановым составом. Как отмечают специалисты, преимущества нового покрытия заключаются в том, что оно более дешевое и износостойкое в сравнении с бетонными плитами.
Использование инновационного покрытия началось в 2014 году на трассах «Дон», путепроводе «Урал» и др. Контрольные исследования показали, что материал отвечает всем требованиям и эффективен для использования на дорожных откосах. В частности он будет применен не только вдоль трасс и путепроводов, но и железнодорожного полотна. Завершить все ремонтно-восстановительные работы планируется в кратчайшие сроки.