В Москве приступят к укладыванию пластиковых шпал на трамвайных путях, которые будут служить значительно дольше деревянных аналогов.
Со слов директора «МосгортрансНИИпроекта» Александра Полякова, стандартные деревянные шпалы пропитывают каменноугольной смолой. Делается это с целью отсрочить процесс гниения. Однако срок их службы не превышает 10 лет. В то же время изделиям, выполненным из переработанного пластика, дополнительная обработка не требуется. Срок их службы составит порядка 50 лет.
Отмечается, что такие шпалы будут задействованы при ремонте 6,75 километра трамвайных путей, находящихся на улице Бориса Галушкина, Холодильном переулке, в Ростокинском проезде, 1-м и 4-м Рощинских проездах.
Сегодня такие изделия активно используются в странах Европы, Азии, а также в Канаде и США.Эта технология позволяет не только уберечь от вырубки леса, но решить проблему переработки мусора.