Информационное издание «Крымский мост» сообщает, что судоходство в Керченском проливе было возобновлено досрочно. Изначально планировалось, что проход судов в Керчь-Еникальском канале должен был начаться на 18 часов позже.
Специалисты, проводившие работы, учли опыт первых операций по установке железнодорожной арки, поэтому все действия были выполнены гораздо быстрее. Известно, что на установку было отведено 72 часа, а все завершилось через 54 часа. Гендиректор по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин отметил, что данные работы были ключевым пунктом всей стройки. Кроме того, он добавил, что это самые сложны технологические операции не только в этом году, но и на всей стройке.
Рыженькин также выделил всю команду, которая работала на данном проекте. Он отметил их сплоченные действия и отметил, что все сотрудники показали высочайший профессионализм и использовали новейшие технологии отечественного мостостроения.
В компании отметили, что это были первые в истории операции по установке таких габаритных конструкций. Рыженькин подчеркнул, что ранее в практике отечественного мостостроения ничего подобного не проводилось, это первые и успешные работы. Российские специалисты ранее не работали в таких климатических и гидрологических условиях. Однако, проведенная морская операция — это результат накопленной практики и достижение передовых технологий.
Стоит напомнить, что первым водным судном, которое произошло под железнодорожными и автодорожными арками Крымского моста, стал корабль из порта Мариуполь. Онлайн-сервис Marrine Traffic, где можно в прямом эфире отслеживать движение кораблей гражданского флота. Благодаря данному сайту появилась возможность определить, куда следовал сухогруз из Мариуполя. Установлено, что корабль двигался в израильский порт Хайфа.