В России жители стали меньше покупать такие спиртные напитки, как вино, шампанское и водку. Данные об этом опубликовал Росалкогольрегулирование.
Согласно их информации, в первом полугодии 2017 года россияне покупали шампанского на 40% меньше, а водку – на 20%. Падение продаж алкогольной продукции было зафиксировано в таких торговых сетях как «Ашан» и Metro. Также снижение продаж спиртных напитков значительно затронуло и менее значительные торговые точки.
По данным ведомства, больше всего экономить граждане России стали на импортном алкоголе. Из-за увеличения акцизов на эту продукцию резко выросли цены и на сам товар.
По словам директора по коммуникациям торговой сети «Ашан» Марии Курносовой, в целом продажи упали на треть. Она рассказала, что граждане боятся покупать более дешевое, но непроверенное вино, а любимые бренды виноградного напитка значительно подорожали. Отметим, что в России потребление качественного вина на душу населения в год составляет два литра, а в Европе, например, более 20 литров.
Напомним, что с 1 января 2017 года в России повысились акцизы на алкогольную продукцию.