Необходимо дополнить ограничения для начинающих водителей, считают эксперты - Москва.ру

Необходимо дополнить ограничения для начинающих водителей, считают эксперты

МОСКВА, 27 мар — Москва.Ру. Необходимо ввести ограничения на автомобили водителей-новичков по мощности и по массе, а также — испытательный срок в течение двух лет для тех, кто только что получил права, считают автоэкпсерты, опрошенные Москва.Ру.

При этом они разошли во мнении, оценивая новое постановление правительства об ограничениях, которые будут действовать для водителей со стажем менее двух лет.

В понедельник премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об ограничениях, которые будут действовать для водителей со стажем менее двух лет. Согласно документу, опубликованному на сайте правительства, начинающие водители не смогут буксировать другие транспортные средства, перевозить пассажиров на мотоциклах, мопедах и мотороллерах, а также управлять автомобилями с крупногабаритными, тяжеловесными и опасными грузами. Водители-новички также будут обязаны разместить на своей машине знак «Начинающий водитель». В противном случае предусмотрен запрет на эксплуатацию такого транспорта. Новые правила призваны снизить уровень аварийности водителей с небольшим стажем.

Новые ограничения.

Мнения автоэкспертов о новых ограничениях, которые будут действовать для водителей со стажем менее двух лет, разошлись. Так, руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев положительно оценивает нововведения для «автоновичков».

«Можно сказать, они вполне разумны. Ничего там такого страшного я не вижу. То, что их (новичков – ред.) ограничат как-то маленько, но это, чтобы стимулировать», — сказал Канаев Москва.Ру.

Критически к постановлению правительства отнесся координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов, по мнению которого нововведения не основаны на реальной статистике.

«Эти ограничения практически ничем не обоснованы. Ни одной цифры, которая, допустим, говорила бы о том, что начинающие водители, буксирующие другой автомобиль, точно попадают в ДТП… таких данных нет. То есть по сути, вот эти предложения, по моему мнению, приняты на базе каких-то голословных предположений, гипотез, которые нуждаются в проверке», — сказал Шкуматов Москва.Ру.

Шкуматов подчеркнул, что проблема высокой аварийности с водителями-новичками связана с тем, что существуют две категории только что получивших права: те, кто самостоятельно сдал экзамены для получения водительских прав, и те, «кому их подарили вместе с мощным автомобилем более 300 лошадиных сил».

Дополнительные запреты для новичков.

Руководитель ФАР уверен, что сейчас необходимо подумать над тем, чтобы ввести ограничения на мощность автомобилей и мотоциклов, чтобы дать новичкам «освоиться на менее мощных средствах». Еще одно возможное ограничение, отметил эксперт, — введение ограничений по количеству ДТП, которые происходят по вине новоиспеченного водителя. В этом с главой ФАР солидарен и Шкуматов.

«Первое – необходимо вернуть практику временного такого испытательного срока для новичков, то есть, условно говоря, после выпуска из автошколы ты получаешь двухлетний испытательный период, в течение которого, по сути, ты не должен попадать в ДТП, не должен совершать грубые нарушения ПДД. И если это происходит, то ты уходишь на пересдачу», — заявил Шкуматов.

Координатор «Синих ведерок» считает, что новичков, например, за проезд на красный свет следует не только штрафовать, но и отправлять на переобучение. Еще один важный момент, по мнению эксперта,- запрет на управление коммерческим транспортом, то есть чтобы новички не могли, например, становиться таксистами.

«Необходимо ограничивать водителей, которые только-только получили права, в мощности управляемого ими транспортного средства… Это должно быть не более чем, ну, 150 лошадиных сил, то есть нормальные машины, но без излишеств. Соответственно еще в массе надо ограничивать легковые автомобили. Не должно быть такого, что человек сразу садится за руль танка», — пояснил он.

Рейтинг
Москва.ру