Председатель «Яблока» очертила круг задач перед предстоящими выборами - Москва.ру

Председатель «Яблока» очертила круг задач перед предстоящими выборами

МОСКВА, 18 мар — Москва.Ру, Екатерина Кованова. Председатель «Яблока» Эмилия Слабунова в ходе федерального совета партии в субботу подвела итоги думской кампании, провела анализ ошибок и выделила актуальные задачи перед выборами 2017-2018 годов.

Работа федерального совета «Яблока» продлится до воскресенья. На выборах в Госдуму 18 сентября 2016 года партия получила 1,99% голосов.

Анализ итогов.

«После окончания кампании мы провели всесторонний анализ итогов выборов и хода кампании», — сказала Слабунова партийцам в субботу, подчеркнув, что для проведения анализа во все региональные отделения была направлена анкета с вопросами о ходе и содержании региональных кампаний. Руководство партии провело совещания с 33 отделениями, все замечания и предложения, по словам Слабуновой, систематизированы.

Лидер партии обратила внимание, что 28 октября 2016 года был представлен обобщенный отчет о работе в ходе кампании с анализом сильных и слабых сторон, причин полученных результатов — в общей сложности их было выделено 30.

Слабунова выделила несколько причин неудачных для «Яблока» выборов-2016: изменения в избирательной системе РФ; организационная слабость ряда региональных отделений из-за недостаточной работы по партийному строительству; недооценка руководством партии выборов регионального и муниципального уровней; отсутствие должного опыта проведения кампаний федеральным аппаратом и штабами.

Также среди причин, по словам Слабуновой, партия выделяет отсутствие широкой базы сторонников ввиду того, что не проводилась системная работа по их привлечению. «Минимальны связи с общественными организациями, профессиональными ассоциациями», — пояснила председатель партии, назвав также среди причин недостаточную работу региональных отделений и руководства партии в межвыборный период.

«Нет крупномасштабных проектов, которые позволяли бы постоянно быть партии на виду, в информационной повестке», — добавила она.

Анализ показал, что информационная политика партии не была достаточно агрессивной. «Мы не присутствуем в региональной информационной повестке», — пояснила Слабунова, отметив, что за годы существования «Яблока» сформировались мифы и антирейтинг, с которыми партия не работала в должной мере. Также не были отработаны механизмы фандрайзинга, добавила она.

Актуальные задачи.

«Эти проблемы являются основой для постановки задач, об этом шла речь на бюро 28 октября. Какие задачи выходят у нас из этих всех проблем? Конечно, организационное и ресурсное укрепление партии. Партийное строительство, укрепление региональных отделений. Подготовка и участие в региональных и муниципальных выборах, что позволит усиливать позиции партии на низовом уровне», — сообщила Слабунова, обращаясь к партийцам.

Она отметила важность постоянной работы с действующими депутатами, усиления законопроектной деятельности на региональном и муниципальном уровнях; эффективной организации работы внутрипартийных фракций; объединения демократических сил, активной работы с общественными организациями, объединениями, движениями.

По словам Слабуновой, необходима системная работа со сторонниками партии, в том числе большая активность в социальных сетях.

При этом, по её словам, «Яблоку» нужна реализация активной, наступательной информационной политики. «Информационное проникновение в регионы», — сказала Слабунова, напомнив о проекте партии «Лица» по презентации человеческого потенциала партии.

Также партия считает важными нейтрализацию мифов о партии и организацию работы по фандрайзингу. «Это наши актуальные задачи, исходя из анализа выше озвученных проблем», — резюмировала Слабунова.

Стратегические задачи.

Говоря о стратегических задачах «Яблока», Слабунова под номером один озвучила тезис «решительно, радикально расширить социальную базу и поменять её ядро».

«В качестве основной социальной базы надо ориентироваться на большинство жителей страны. Именно они должны поверить, что мы выражаем их интересы, что демократия — это реформы для большинства. Наша главнейшая задача — действительно повернуться лицом к народу», — пояснила Слабунова.

По её словам, партия к марту завершит большое социологическое исследование, которое поможет понять, как выстроить стратегию. «Образ будущего и защита ключевых интересов для разных электоральных групп: предприниматели, врачи, ученые, собственники. Программа должна быть четкой», — добавила лидер «Яблока».

По её словам, программу партии должны доносить хорошо подготовленные агитаторы, лидеры общественного мнения, при этом «Яблоко» работает над «каналами коммуникации» и развитием своего сайта, планирует издавать журнал «Демократ» и ищет возможности для создания радио. «Будем активизировать присутствие в региональном информационном пространстве», — констатировала Слабунова.

Также в планах «Яблока», по ее словам, формирование кадрового резерва – «людей, способных взять на себя ответственность за будущее страны»; привлечение управленцев, «готовых по своим профессиональным и личностным качествам сформировать новую власть как на федеральном, так и на региональном уровне».

«Важно провести внутрипартийную дискуссию по этим вопросам и на основе предложений разработать дорожную карту реализации этих задач и обновления партии», — заключила Слабунова.

Рейтинг
Москва.ру