Ъ: пилот разбившегося близ Сочи Ту-154 сам посадил самолет на воду - Москва.ру

Ъ: пилот разбившегося близ Сочи Ту-154 сам посадил самолет на воду

МОСКВА, 14 мар — Москва.Ру. Военный самолет Ту-154, потерпевший крушение в небе над Черным морем в декабре прошлого года, сел на воду «в контролируемом полете под управлением командира экипажа», пишет во вторник газета «Коммерсант».

«Завершена техническая часть расследования катастрофы Ту-154Б-2 Минобороны, рухнувшего в Черное море 25 декабря 2016 года после взлета из аэропорта Адлера. Из выводов экспертов, по данным источников «Коммерсанта», следует, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова», — говорится в материале газеты.

Как пишет издание со ссылкой на близкого к военно-технической комиссии источника, самолет, как показало 3D-моделивание, взлетел в абсолютно штатном режиме. Как отмечает газета, после взлета экипаж «тоже не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок — машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала». По данным издания, примерно через минуту после отрыва от земли самолет набрал высоту около 250 метров и скорость порядка 360-370 километров в час, а сразу после этого на борту стала «стремительно развиваться нештатная ситуация».

«Выразилась она в том, что управляющий пилот — командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту, — фактически перевел машину в режим посадки. Ту-154, как показало моделирование, в течение десяти секунд — до самого столкновения с водой — снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика», — отмечает издание.

Среди причин, которые называет газета, ссылаясь на своих экспертов, — «дезориентация пилота в пространстве». Кроме этого, факторами, которые могли повлиять на трагедию, могли стать «усталость экипажа и эмоциональная напряженность летчиков».

Как сообщил в конце декабря член госкомиссии начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов, изначально было более 15 версий крушения Ту-154, затем их количество уменьшилось вдвое.

По данным ФСБ России, основные версии крушения Ту-154 — попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, ошибка пилотирования и техническая неисправность. Признаков и фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии на борту воздушного корабля, в настоящее время не получено.

Самолет Ту-154 Минобороны России, который направлялся в Сирию, потерпел крушение в Черном море вскоре после дозаправки в аэропорту Адлер утром 25 декабря. На его борту находились 92 человека: восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военнослужащих, 64 сотрудника Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова, девять представителей российских телевизионных каналов, глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих. Останки погибших и обломки лайнера были обнаружены на дне Черного моря в 1,7 километра от берега.

Поисково-спасательные работы на месте крушения Ту-154 в Сочи.

На борту кроме военнослужащих были журналисты федеральных СМИ и артисты ансамбля имени Александрова.

Первый канал, НТВ и «Звезда» подтвердили гибель своих журналистов в авиакатастрофе.

В списке пассажиров значится и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза. Она везла в Латакию медикаменты для госпиталя. В фонде надеются, что Глинка могла вылететь в Сирию другим рейсом.

Самолет упал в Черном море. Обломки фрагментов корпуса нашли в полутора километрах от побережья Сочи на глубине 50-70 метров.

Спасатели намерены круглосуточно вести поиски людей.

Опознание погибших потребует генетической экспертизы, считает директор Центра имени Сербского Зураб Кекелидзе.

В качестве основных версий падения Ту-154 рассматриваются техническая неисправность воздушного судна и ошибка в пилотировании.

Семьи погибших при крушении получат компенсации. Размер выплат для военных составит до 7,8 миллиона рублей, для гражданских лиц — 3 миллиона рублей.

Президент Владимир Путин поручил председателю правительства Дмитрию Медведеву сформировать комиссию по расследованию автокатастрофы.

В России 26 декабря объявлено общенациональным днем траура по погибшим в авиакатастрофе.

Рейтинг
Москва.ру