Сенатор предлагает писать срок годности на продуктах крупными буквами - Москва.ру

Сенатор предлагает писать срок годности на продуктах крупными буквами

МОСКВА, 12 мар — Москва.Ру. Сенатор Вадим Тюльпанов предложил первому вице-премьеру Игорю Шувалову обязать производителей размещать информацию о сроке годности продуктов и их составе на площади, занимающей не менее трети упаковки. По мнению парламентария, это защитит потребителей, которые не будут введены производителем в заблуждение.

«Малозаметная маркировка на практике вводит в заблуждение потребителей, приводит к росту поступления в розничную продажу просроченных товаров, а также продуктов, состав которых может принести тяжкий вред здоровью граждан. Особую опасность несут просроченные или аллергенные продукты из ассортимента детского питания. В связи с вышесказанным полагаю необходимым установить конкретные требования к форме маркировки пищевой продукции», — говорится в письме Тюльпанова на имя Шувалова (есть в распоряжении Москва.Ру).

Как считает сенатор, необходимо дополнить пункт 1 части 4.12 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» текстом: «Сведения, которые должна содержать маркировка упакованной пищевой продукции, следует размещать на площади, составляющей не менее 30% от площади большей стороны потребительской упаковки пищевой продукции».

«Прошу вас дать оценку этой инициативе», — обращается сенатор к Шувалову.

По его словам, в последнее время выросло число жалоб потребителей на продукты с истекшим сроком годности. Авторы претензий также обращают внимание на то, что на этикетках крайне затруднительно найти информацию о составе пищевых товаров, что может представлять опасность для здоровья при определенных видах заболеваний.

«Пользуясь этим, недобросовестные производители искусственно создают препятствия для ознакомления потребителя с необходимой информацией — размещают данные на упаковке в малодоступных для чтения местах, используют мелкий шрифт или нечеткую печать», — говорится в письме.

Сейчас, публикуя информацию о сроке годности продукта где-нибудь под сгибом упаковки, мелко и блекло, недобросовестный производитель формально закон соблюдает, поскольку этикетка содержит необходимые данные, однако найти их и разобрать крайне затруднительно, пишет Тюльпанов.

«Это обуславливает рост в розничной продаже доли просроченных товаров, дезинформирует потребителей. Кроме того, недоступность для невооруженного глаза данных о составе продукта может стать причиной тяжких последствий для здоровья, поскольку в рецепты целого ряда пищевых товаров входят красители, консерванты и генно-модифицированные вещества, способные вызвать аллергическую реакцию», — подчёркивает сенатор.

Тюльпанов добавил, что необходимые поправки в закон «О защите прав потребителей» намерен разработать и внести на рассмотрение Госдумы в рамках весенней сессии.

Рейтинг
Москва.ру