В Женеве 23 февраля откроется выставка «Иконы русской революции» - Москва.ру

В Женеве 23 февраля откроется выставка «Иконы русской революции»

ЖЕНЕВА, 15 фев — Москва.Ру, Елизавета Исакова. Выставка «Иконы русской революции» открывается 23 февраля в Женеве, начав серию мероприятий, посвященных 100-летию революции, передает корреспондент Москва.Ру.

Выставка икон и произведений советского и зарубежного искусства, посвященных «Великой революции», пройдет в женевской галерее искусств «D10» и продлится до 18 марта.

«На выставке мы собрали произведения искусства, созданные с начала революции и до наших дней. Все они объединены одной темой, чтобы показать то, какой путь мы прошли за эти 100 лет, и сколько нам еще предстоит пройти. Век назад люди верили в Бога и молились одним иконам, сегодня боги поменялись, но люди продолжают молиться, теперь уже другим иконам: звездам кино, революции, природным ресурсам и т.д. Все они в какой-то степени провели свою революцию и оказали значительное влияние на людей»,- заявил Москва.Ру организатор выставки и владелица галереи Виктория Дзодзиев.

На выставке будут представлены русские иконы XIX — начала XX веков, созданные до начала революции, портреты советских вождей — лидеров революционного движения, которые сегодня вызывают противоречивые мнения, изображения «новых икон и революционеров XX века» — Мэрлин Монро и Че Гевары, авторские работы художников Тимура Новикова и Роланда Шаламберидзе. Отдельная часть выставки отведена творчески обработанным фотографиям расстрелянной царской семьи на фоне Тобольска, авторства Андрея Чежина.

В ближайшее время галерея «D10» планирует совместно с городским советом Женевы провести серию новых экспозиций, посвященных истории России.

«Революция. Русское искусство 1917 – 1932».

Секция «Приветствуя вождя» рассказывает о том, как образы Владимира Ленина и Иосифа Сталина трансформируются в искусстве. Экспозицию открывает знаменитая работа Исаака Бродского «Ленин и демонстрация».

Некоторые из работ, представленных на выставке, ранее не экспонировались в Англии.

Серия постеров Владимира Маяковского «Мы окружены врагами» особенно впечатляюще выглядит на лондонской выставке, поскольку рассказывает об «английских буржуях», наживающихся на нищих рабочих, которые рано или поздно обязательно устроят революцию.

В секции «Светлое будущее» рассказывается об авангардистах, многие из которых вначале видели в революции возможность для художественного бунта и поиска новых изобразительных средств, а затем стали официальными художниками, одобренными Наркомпросом и лично Анатолием Луначарским.

Художники русского авангарда зачастую пытались совмещать реалистический и иконописный канон. Например, это изображение Ленина весьма нопоминает иконографический тип «Спас в силах».

«Новый город, новое общество» — эта секция рассказывает, главным образом, о периоде НЭПа, появлении новых «буржуа», о ресторанах и рекламах того времени.

Отдельный зал посвящен Кузьме Петрову-Водкину, чьей кисти принадлежат портреты поэтессы Анны Ахматовой и ее гражданского мужа искусствоведа Николая Пунина.

Русский авангард во всех его разновидностях стал одной из «торговых марок» России в мире.

В секции «Судьба крестьян», повествующей о положении сельских жителей, измученных коллективизацией, Гражданской войной, голодом и «пятилетками», собраны, наверное, самые пронзительные работы выставки, в том числе «Старуха-молочница» Бориса Григорьева.

Прикладное искусство советских двадцатых сочетало в себе дореволюционное качество и техники с авангардным содержанием.

На выставке представлен «Портрет Иосифа Сталина» Георгия Рублева, который, хотя и не задумывался как сатирический, но существенно отличался от официальных портретов вождя. О том, чтобы показать эту работу Сталину, не могло быть и речи, и картина хранилась в мастерской своего автора вплоть до смерти Рублева.

Секция «Человек и машина» повествует о героях пролетариата, сила и приверженность которых поставленным партией задачам активно прославлялись в послереволюционном искусстве, а также о всесильных машинах, помогавших людям в реализации данных задач. Среди прочих работ здесь можно увидеть постер Александра Дейнеки «Механизируем Донбасс».

Заключительная часть экспозиции носит название «Сталинская утопия» и повествует о грандиозных проектах Сталина и мрачной реальности его времени. В числе экспонатов – трехминутная видеосъемка масштабного спортивного парада в Москве, принадлежащая британской рабочей театральной компании Unity Films, известной социалистическими пропагандистскими фильмами.

Кузьма Петров-Водкин, «У гроба Ленина». Самые талантливые из живописных работ, породивших позже канон ленинианы, явно шире и ярче этого канона.

В секции «Вечная Россия» собраны «ностальгические» произведения, авторы которых либо, тоскуя, вспоминают о дореволюционной России, либо видят в современной им России черты той, прежней, отчасти воображаемой страны. Центральная картина в этом зале – знаменитые «Философы» Михаила Нестерова, на ней изображены «русский Леонардо» Павел Флоренский и теолог Сергий Булгаков.

Рейтинг
Москва.ру