«Богатые в Tinder не ходят»: на ком зарабатывают брачные агентства - Москва.ру

«Богатые в Tinder не ходят»: на ком зарабатывают брачные агентства

МОСКВА, 15 фев – Москва.Ру, Лариса Жукова. Каждый пятый россиянин хоть раз в жизни пользовался сайтами знакомств, а каждый седьмой из ста – постоянный посетитель таких сайтов, сообщает ВЦИОМ. Мировой рынок интернет-знакомств растет ежегодно. Кому в цифровую эпоху нужны услуги брачных агентств, выясняли Москва.Ру.

Своя целевая аудитория.

Совокупный объем мирового рынка интернет-знакомств к концу года, по оценкам  компании Social Discovery Ventures, приблизился к пяти миллиардам долларов. Ежегодный прирост аудитории виртуальных свиданий – 8,9%, а в Индии и Китае – до 20%. Во многом, популярность такого времяпрепровождения была обусловлена появлением приложения для знакомств Tinder в 2012 году. Насчет эффективности подобных сервисов можно спорить, однако их неоспоримое преимущество в том, что они бесплатны.

Стоимость услуг профессиональной свахи, или, как она предпочитает называть себя сама, семейного психолога и совладелицы брачного агентства, Елены Дусматовой начинается от 76 тысяч рублей. В эту цену входит знакомство с подходящими кандидатами из базы клиентов (несколько тысяч человек), проверка наличия судимости и долговых обязательств, помощь в организации встреч с понравившимися претендентами. Пакет «Премиум» стоит 270 тысяч: за эти деньги обещают индивидуальную работу по подбору кандидатур, психологическая оценка перспективности союза и сопровождение на свиданиях.

«Мы не конкурируем с «тиндерами», – говорит Елена Дусматова. – К свахам приходят, когда самостоятельно у человека не получилось построить отношения. Интернет-сайты берут количеством, а мы – качеством. У нас целевая аудитория».

90% клиентов профессиональной свахи – люди с достатком выше среднего. Есть и те, кто не могут афишировать себя в публичном пространстве: «Это люди, которые работают в госучреждениях, занимают высокое положение в обществе – им куда деваться? Они только через брачные агентства и работают». Также, по словам семейного психолога, частые клиенты –  обеспеченные люди, которым важно, чтобы их ценили не только за толстый кошелек, но и за душу.

«Мужчины приходят интересные – у них слишком большой выбор поклонниц. Женщины, как правило, построившие карьеру. На то, чтобы выбрать достойную пару, им нужно много времени. Мы даем подсказки: с кем общие ценности, интересы, уровень образования».

В месяц к свахе обращается около ста желающих найти подходящего партнера. Результат получает 9 из 10 человек, уверяет Елена Дусманова. Но все дело во времени: кто-то встречает будущего супруга через несколько месяцев работы, а кто-то – спустя годы.

Морозы в Москве.

Миллион за индивидуальный подход.

Точное количество брачных агентств в России назвать сложно. Большая часть из них – фирмы-однодневки, рассказывает сваха: «Владельцы таких агентств которых во главу угла ставят деньги. Они работаю год-два под одним названием, потом закрывается и открываются под новым. Заманив клиента, они не собираются отрабатывать услугу: у них нет ни опыта, ни возможностей, ни профессионализма, ни ответственности. Многие из владельцев часто дают интервью, но это чистой воды вранье».

У «серых» брачных агентов несколько способов заманить доверчивых клиентов. Один из самых распространенных – создание на сайте знакомств привлекательного профиля: как только человек хочет познакомиться поближе, ему сообщают, что нужно поговорить с неким «агентом». Как правило, на это идут одинокие женщины в не самом стабильном психическом состоянии.

«Семь лет брака, развод, депрессия, слезы одиночества, – начинает свою историю Ирина (имя изменено – прим. ред.). – Зарегистрировалась на известном сайте знакомств, ходила на два-три свидания в день – до такой степени не желала быть одна. Нашла анкету симпатичного мужчины, подходящего возраста. Написала. Он ответил, что я очень ему понравилась, попросил телефон. После чего мне позвонила девушка Алена, представилась агентом этого самого мужчины и предложила подъехать к ним в центр».

Далее – классический сценарий: сотрудники центра встречают клиента и предлагают услуги – от размещения анкеты и фотосессии до тренингов. Полную стоимость и условия оговаривают, как правило, не сразу: первый взнос обычно означает «вступление в клуб». Ирина заключила договор на 15 тысяч рублей, после чего ей предложили консультацию психолога. Там девушка узнала, что у нее серьезные личностные проблемы, и только тренинги за 70 тысяч рублей помогут их решить. Ирина отказалась, попросила реальное свидание, однако больше из агентства ей не звонили.

Те же клиенты брачных агентств, которые все-таки доходят до свиданий, часто жалуются на «подставных» или вовсе неподходящих претендентов на руку и сердце. Сорокалетняя Валентина из Омска сообщила, что, несмотря на пожелание к возрасту спутника – до 54 лет, ей звонили исключительно мужчины старше 60. Другая, пожелавшая остаться анонимной, девушка рассказала, что заключила контракт на 50 тысяч рублей:

«Второй мужчина поверг меня в шок. Он пришел в агентство три или четыре года назад (плохо помнит, когда именно), заплатил тысячу рублей, и с тех пор он ходит на встречи. Собственной квартиры у него нет, живет с пожилой мамой, дачи нет, на море ни разу не был. И сказал мне, что его взяли с удовольствием – надо же агентству отрабатывать деньги, которые ему платят женщины!».

Некоторых клиентов подвергают своеобразной психологической обработке. Один из самых сильных приемов – обесценивание: «Все 45 минут,  что мы общались, я постоянно доказывала, что я не верблюд. В итоге сказали: «Тебе практически ничего не светит. Мужчины хотят двадцатипятилетних без детей». Разговор превратился в бессмыслицу, когда был озвучен прайс: 20 тысяч рублей – тренинги, как знакомиться, 50 тысяч рублей — тренинги и шесть мужчин для встреч, 150 тысяч — программа на полгода, а дальше 900 тысяч — какая-то индивидуальная программа».

Стоимость складывается из внутренних расходов агентства, поясняет Елена Дусматова: «привлечение» клиента, обработка запроса, зарплатный фонд сотрудников, аренда офиса. По ее словам, большая часть агентств берет фиксированную плату за определенный срок: месяц – около ста тысяч рублей, два месяца – две сотни. Однако распознать мошенников практически нереально: в сфере услуг «профессиональных свах» нет никакой обязательной сертификации.

«Робозагс» в ГУМе.

«Не для слабых духом».

В работе с брачными агентствами есть и свои плюсы. Так, Светлана сообщает, что по истечении четырех месяцев постоянных свиданий стала более уверенной в себе, и отсутствие супруга уже не считает личным недостатком. Елена пишет, что персональные менеджеры избавили ее от необходимости фильтровать нежеланных кандидатов: два раза в неделю персональный менеджер присылала отчеты о рассылке анкеты девушки возможным претендентам.

«Это можно сравнить с поиском на сайте знакомств и вычитыванием всяких комментариев и предложений разного вида. Кто там был, поймет, насколько это не для слабых духом. Я рада, что мне самой не надо было где-то искать и читать, что про меня на основании анкеты думают мужчины».

Но девушка все равно осталась разочарована: в результате встреч ни с кем не возникло взаимного интереса, а заявленная психологическая работа «преодолеть комплексы, взращиваемые годами» так и не была проделана.

В этом случае можно обратиться в суд за возвратом, говорит председатель Межрегионального третейского суда Москвы и области Олег Сухов. В этом случае к деятельности брачного агентства будет применяться закон «О защите прав потребителей».

По словам адвоката, к заключению договора с брачным агентством необходимо подходить с особой осторожностью, так как в этой области легко нарваться на мошенников. Необходимо требовать все документы, относящиеся к юридическому лицу, советует адвокат. Например, для обращения в суд потребуется наличие реквизитов.

«Если агентство будет любыми способами уклоняться от предоставления документов, то это уже повод с ним не связываться. Следующим важным моментом является изучение договора с агентством. Особое внимание нужно обратить на пункты, которые конкретизируют, что именно будет сделано организацией, какие гарантии, какова ответственность в случае отрицательного результата».

Если же вы отдали деньги, но никаких услуг не получили, стоит обратиться в полицию с заявлением о преступлении – виновные могут быть привлечены к ответственности за мошенничество.

Несмотря на отсутствие сертификации и большое количество негативных отзывов, популярность брачных агентств только растет, уверяет Елена Дусматова. По ее словам, снизился возрастной порог клиентов:  все чаще за профессиональной помощью обращаются 21-летние девушки и 25-летние мужчины. Это вряд ли заслуги популярной программы «Давай поженимся», отмечает совладелица брачного агентства. По ее мнению, за несколько минут невозможно построить пару. Самый короткий период, за который свахе удалось свести людей, составил три недели. «Скорее в России просто возрождается институт брака», – говорит она.

Но, по данным Росстата, в 2016 году появилось на 175 тысяч семей меньше, чем годом ранее: число зарегистрированных браков уменьшилось на 15%.

Рейтинг
Москва.ру