ЛДПР внесла в Госдуму проект о запрете скидок на алкоголь - Москва.ру

ЛДПР внесла в Госдуму проект о запрете скидок на алкоголь

МОСКВА, 10 фев — Москва.Ру. Группа депутатов от ЛДПР внесла в Госдуму законопроект, который вводит запрет на стимулирование продаж алкогольной продукции, в том числе путем предоставления скидок на нее, следует из базы данных нижней палаты парламента.

«Запрет скидок на алкогольную продукцию исключит излишний спрос на алкоголь и обеспечит возможность свободы потребителя в выборе товара», — считают авторы законодательной инициативы. Они обращают внимание, что доступная цена алкоголя является одной из причин алкоголизма в России. При этом проводимые торговыми сетями скидочные акции служат дополнительным стимулом приобретения алкогольной продукции.

«Скидки, которые порой достигают 40-50%, подталкивают людей к формированию запасов алкоголя и росту потребления. Именно поэтому данным законопроектом предлагается ввести такую ограничительную меру как запрет стимулирования продажи алкогольной продукции, в том числе запрет скидок на алкогольную продукцию», — поясняют разработчики.

«Основная цель законопроекта — не просто запретить что-то, не сделать алкоголь дороже, а жизнь человека неудобной, а защитить людей от воздействия рекламных и маркетинговых кампаний производителей и торговых сетей, направленных на повышение покупательского спроса на алкоголь», — подчеркивают депутаты. Ведь скидки или иные бонусы являются одним из наиболее эффективных методов воздействия на потребителя, направленных на достижение главной цели — увеличение объема продажи товара и количества потока покупателей, отмечают депутаты.

«Применение таких методов стимулирования продаж как скидки и акции, которые проводятся практически постоянно в подавляющем большинстве торговых точек, заставляет потребителя приобретать ненужный ему на самом деле товар», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

«При этом зачастую скидки и акции являются чисто психологическим ходом, когда цены фактически остаются на прежнем уровне, а «эффект скидки» достигается путем указания на ценнике первоначальной заведомо завышенной цены. Таким образом, при формировании излишнего спроса на алкоголь даже не происходит реального снижения цены товара», — добавляется в пояснительной записке.

Рейтинг
Москва.ру