МОСКВА, 4 фев — Москва.Ру. Работы Георгия Тараторкина стали примерами истинного профессионализма и блестящего актерского мастерства, артисту были присущи необыкновенная порядочность, уважение к людям и душевность, отмечает спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
Народный артист РСФСР Георгий Тараторкин скончался 4 февраля на 73-м году жизни после продолжительной болезни.
«С глубокой скорбью узнала о кончине Георгия Георгиевича Тараторкина. Искренне преданный своему делу, он оставил нам прекрасное творческое наследие — множество театральных и кинематографических работ, ставших примерами истинного профессионализма и блестящего актерского мастерства. Георгию Георгиевичу были присущи качества, которые ценили все, кто его знал — душевность, необыкновенная порядочность, надежность и уважение к людям», — говорится в телеграмме Матвиенко на имя директора театр имени Моссовета Валентины Панфиловой.
Спикер отметила, что уход артиста из жизни стал невосполнимой утратой для российской культуры, служению которой Тараторкин посвятил всю свою жизнь и свой «огромный талант».
«Мы всегда будем его помнить как замечательного человека, артиста и общественного деятеля. Прошу передать мои соболезнования всем коллегам, его родным и близким. Мужества им и терпения», — говорится в телеграмме.
Георгий Тараторкин — советский и российский актер театра и кино, народный артист РСФСР. Являлся секретарем союза театральных деятелей России и президентом ассоциации «Золотая маска».
Лучший актер «Театра Достоевского» Георгий Тараторкин.
Георгий Тараторкин не собирался быть актером. В детстве он мечтал стать учителем, после школы пошел работать осветителем в Ленинградский ТЮЗ, но благодаря главному режиссеру театра Зиновию Корогодскому в итоге оказался на сцене.
Одна из главных ролей Тараторкина в кино — Раскольников в картине Льва Кулиджанова «Преступление и наказание». Отечественная критика пришла к единодушному мнению, что лучшего актера для «театра Достоевского» трудно представить.
Актерскую карьеру Тараторкин начал в ленинградском ТЮЗе. На его счету были Гамлет и Борис Годунов, Петр Шмидт и Подхалюзин.
Артист Георгий Тараторкин.
Заслуженный артист РСФСР Георгий Тараторкин (внизу) в сцене из спектакля «Открытый урок» на творческом вечере ленинградского ТЮЗа.
В 1974 году Тараторкин переехал в Москву. Там он еще раз сыграл Раскольникова, теперь уже на театральных подмостках, в спектакле «Петербургские сновидения».
Президент фестиваля «Золотая Маска» Георгий Тараторкин во время торжественной церемонии вручения Национальной театральной премии «Золотая Маска».
О роли Раскольникова актер говорит: «Раскольников стал мне по-родственному дорог. В отличие от процентщицы Алены Ивановны встречу с Раскольниковым я воспринимаю как подарок судьбы».
Известные российские артисты Александр Калягин и Георгий Тараторкин в костюмах Рыжего и Белого клоунов выступают в роли ведущих на церемонии открытия десятого фестиваля «Золотая маска» в цирке на Цветном бульваре.
Тараторкин снялся более чем в 30 фильмах. Среди них: «Дела сердечные», «Победитель», «Маленькие трагедии», «Чисто английское убийство», «Богач, бедняк», «Открытая книга» и другие.
«Что такое роль? Если она хороша,— значит это человеческая судьба, жизнь, – говорил актер. — Меня очень греет понятие судьба. Потому что пути моего сближения с образом не умозрительны, между мной и моим героем существует кровное родство».
Актер Георгий Тараторкин с дочерью, актрисой Анной Тараторкиной на открытии седьмого кинофорума «Амурская осень».
Государственный академический театр им. Моссовета. Сцена из спектакля по пьесе А. Штейна «Версия». Заслуженный артист РСФСР Георгий Тараторкин в роли Александра Блока.
Долгое время Тараторкин был первым секретарем союза российских театральных деятелей, президентом фестиваля «Золотая маска» и профессором ВГИКа. В то же время актер признавался, что главная ипостась его существования — дом и семья.
Георгий Тараторкин на пресс-конференции Национальной театральной Премии и Фестиваля «Золотая Маска».
О своей работе Григорий Тараторкин говорил так: «Если Бог даст мне силы, я постараюсь не разочаровывать своих зрителей и говорить им со сцены правду, потому что самый большой грех — это обманывать людей».