
МОСКВА, 26 янв — Москва.Ру. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) готова стать единым оператором программы лизинга речных и морских судов до 2030 года, по которой планируется выделить 33 миллиарда рублей бюджетных средств, пишет в четверг газета «Коммерсант».
Сейчас этой программой занимается ОСК, лизинговой компанией по новой программе должен стать «Гознак-лизинг» (входит в ОСК). В ОСК газете сообщили, что корпорация уже доказала свою эффективность как оператор проектов лизинга судов. Но в ГТЛК уверены, что именно они должны стать единым оператором программы, а механизм господдержки лизинга должен быть изменен, следует из проекта рекомендаций по итогам слушаний в Общественной палате, который есть у «Коммерсанта». По мнению компании, бюджетные средства следует направлять не производителю через кэптивную компанию, а независимому лизингодателю.
По расчетам ГТЛК, для финансирования лизинга судов «река-море» бюджетный взнос в ее уставный капитал должен составить 33 миллиарда рублей, столько же она планирует привлечь в виде коммерческих кредитов от зарубежных агентств и финансовых институтов. Плановая ставка лизинга для заказчиков должна составить 7-8%, срок — до 15 лет, аванс — от 0%. Инвестиции в программу до 2030 года должны составить 110 миллиарда рублей.
При реализации программы через ГТЛК доступ к финансированию получат все российские верфи, а не только входящие в ОСК, подчеркивают в ГТЛК.
В Минпромторге говорят, что пока «ведется разработка программы совместно с ОСК». Идею участия в программе нескольких лизинговых компаний на слушаниях в ОП поддержала и часть независимых верфей, не входящих в ОСК.