В Москве начался эксперимент с новыми дорожными знаками - Москва.ру

В Москве начался эксперимент с новыми дорожными знаками

В Москве начался эксперимент с новыми дорожными знаками.

Автомобилистов ждут три главных изменения

В ближайший месяц в центре Москвы появятся новые дорожные знаки. Указатели уменьшатся в размере и должны будут совмещать в себе сразу несколько прежних знаков: например, «Парковка» и «Платная парковка». При этом частично уберут указатели, запрещающие стоянку, и информационные таблички. Перемены затеяны с простой целью: улучшить внешний вид улиц.

Автомобилистов ждет три главных изменения. Во-первых, уменьшится формат знаков. Сейчас на улицах установлены дорожные указатели размером 700х700 мм. В рамках эксперимента появятся знаки формата 500х500 мм и 400х400 мм. Нововведение опробуют на пяти улицах — Большой Никитской, Малой Никитской, в Скарятинском, Гранатном и Брюсовом переулках. Что изменится в итоге? Сейчас водители видят нагромождение знаков на одном столбе — «Парковка», «Платная парковка», «Парковка для инвалидов». На путаницу набора табличек, кстати, не раз жаловались сами автомобилисты. Цель преследуется благая: вместо трех указателей оставить один изящный знак, на котором будет написано все. Но зачем его уменьшать? Ведь теперь водителю за рулем придется всматриваться в небольшой значок, на котором нарисована и буква «Р», и «монетки» платной парковки, и символ, обозначающий инвалида.

— Предыдущая система знаков была рассчитана на то, чтобы ее увидели люди, не обладающие стопроцентным зрением, — говорит зам. председателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин. — Уменьшенные знаки прочесть сложнее. И тем более устанавливать их целесообразно не везде, а только на узких улочках, где поставить обычный знак не позволяет движение габаритных машин.

По мнению председателя Молодежного союза автомобилистов Александра Квасова, все знаки, которые связаны с безопасностью движения, должны быть крупными и броскими: «У нас большие билборды и яркие вывески, а знаки собираются уменьшать. Такая практика существует в Великобритании, Нидерландах и во Франции, но у них уже улицы и меньше трафик».

Во-вторых, в пилотных зонах не будет информационных табличек, указывающих, как именно нужно парковаться: параллельно тротуару или под углом. Как поясняют в Центре организации дорожного движения, если не установлена специальная табличка «Способ постановки машины на стоянку», то парковаться следует параллельно тротуару. Однако эксперты сомневаются — вряд ли это правило помнят все автомобилисты.

И третье нововведение, которое ждет автомобилистов, — частичное исчезновение знака «Стоянка запрещена». В рамках эксперимента в Гранатном переулке часть привычных указателей уберут. В итоге зона запрета стоянки будет обозначена одной табличкой и желтой полосой у бордюра. Александр Квасов предполагает, что зимой полосу занесет снегом и ее мало кто увидит (кроме эвакуаторщиков).

— Если разметки не видно, то она не работает, — объясняет эксперт. — Если замело две сплошные, то вы можете смело пересекать их. Если, конечно, докажете, что их действительно не было видно. Получается, если желтая полоса у бордюра занесена снегом, то ее не существует. Но для автомобилистов это не плюс, а минус: доказать, что водитель прав, в этом случае сложно — и, скорее всего, его все равно оштрафуют.

Эксперимент продлится полгода, москвичи могут вносить свои предложения. Городские власти ждут отзывов горожан. Ведь именно от их активности зависят его результаты.

Рейтинг
Москва.ру