МОСКВА, 24 янв — Москва.Ру. Идея увеличить стоимость кинопрокатного удостоверения с 3,5 тысячи до 5 миллионов рублей правильная, но поможет скорее не российскому, а всему кинематографу, в том числе иностранному, так как заставит кинотеатры отказаться от слабых фильмов в пользу более достойного кино, а зрители в основном предпочитают иностранные картины, заявил Москва.Ру президент Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов.
Какая кинопродукция вам больше всего нравится?Все опросыГолосоватьВо вторник газета «Ведомости» со ссылкой на управляющего директора Фонда кино Антона Малышева сообщила, что Минкультуры предлагает поднять стоимость прокатного удостоверения для кино в полторы тысячи раз — до 5 миллионов рублей, чтобы сократить число голливудских фильмов в кинотеатрах.
В понедельник министр культуры РФ Владимир Мединский заявил журналистам, что для развития отечественного кинематографа необходимо усилить государственный протекционизм, побороть интернет-пиратство и отдавать лучшие прокатные даты российским фильмам.
Правильная идея.
«Это правильная вполне идея, однако поможет она не столько российскому кинематографу, сколько всему кинематографу, который смотрят в кинотеатрах. Как известно, наша доля там около 20%, а зарубежная — 80%, стало быть, освободившиеся от слабых фильмов места займут более достойные картины, потому что время в кинотеатрах — это основная ценность», — сказал Сельянов.
По его словам, сейчас около 200 зарубежных фильмов собирают 2% средств, то есть «они никому не нужны». Продюсер пояснил, что это произошло, потому что в настоящее время кинотеатры покупают цифровые копии, тогда как раньше они были на пленке и стоили дорого. Как считает Сельянов, по этой причине кинотеатрам раньше было невыгодно закупать дешевые заграничные фильмы, так как из-за стоимости копии они бы остались в минусе, а сейчас на этом можно хоть что-то заработать. Продюсер полагает, что с увеличением стоимости копии вместо 500 фильмов, часть из которых зрителям не нужна, будут показывать меньше картин, зато они будут более качественные.
«Эта мера принимается в поддержку всего зрительского кинематографа и, к сожалению, в первую очередь не нашего, поскольку зрители в основном ходят на американское кино. В нашу пользу будет то, что эти деньги, если они действительно поступят на поддержку российского кино, будут полезны», — подчеркнул собеседник агентства.
Механизм возврата.
В то же время 5 миллионов рублей будут платить не только зарубежные кинопроизводители, но и российские, однако, по словам Сельянова, предполагается механизм возврата этих денег для отечественных кинолент. «Для фильмов, имеющих статус национальных, это возможно», — заметил он.
Собеседник агентства добавил, что необходимо сделать исключение для арт-фильмов, выходящих тиражом 60-100 копий, «которые составляют некую культурную платформу, которую нельзя сталкивать под откос».
Как пояснил Москва.Ру Малышев, деньги с прокатных удостоверений могут направляться не на поддержку отечественного кинопроизводителя, а на развитие киносети в малых городах.
«Стоимость доступа на российский рынок многомиллионного американского блокбастера — 3,5 тысячи рублей. В год на экраны страны выходит 330 иностранных фильмов, практически по одному фильму в день. Более половины из них низкого качества и ничего не собирают в прокате, но сеансы под них кинотеатры вынуждены держать по внерыночным основаниям, что во многом не позволяет российским картинам успешно выступать на своём рынке», — рассказал собеседник агентства.
Он добавил, что предлагаемая мера не должна коснуться «лучших образцов мирового киноискусства».