МОСКВА, 18 янв — Москва.Ру. Рекламу колбасы, шоколада и газировки на российском телевидении предлагают ограничить по времени. Такая мера упомянута в стратегии формирования здорового образа жизни (ЗОЖ), проект которой опубликован на сайте НИЦ профилактической медицины Минздрава России.
«Законодательное ограничение по продолжительности и времени показа рекламы на телевидении вредных для здоровья продуктов питания (сладкие газированные напитки, чипсы, фаст-фуд, шоколадные батончики, колбасные изделия), а также введение акцизов на сладкие газированные напитки, фаст-фуд и шоколадные батончики», — говорится в документе о механизмах решения задач стратегии.
Отмечено, что в стране не организован учет потребления поваренной соли, сахара, транс-изомеров жирных кислот и насыщенных животных жиров, оказывающих вредное воздействие на организм. Недостаточны меры по ограничению продажи рядом с образовательными учреждениями вредных для детей продуктов, в том числе, той же сладкой газировки и чипсов.
По мнению авторов документа, следует подумать о запрете рекламы целого ряда продуктов, польза для здоровья или лечебные свойства которых объективно не доказаны.
При этом проект стратегии предусматривает законодательное закрепление налоговых преференций для производителей продуктов здорового питания.