Анна Михайлова, МИА «Москва.Ру»
Накануне на Первом канале завершился показ четвертого сезона самого популярного детективного сериала современности «Шерлок». Все новогодние праздники поклонники напряженно ждали, к чему приведет героя Бенедикта Камбербэтча его «Последнее дело». А привело оно кого-то в восторг, а кого-то – в недоумение.
Иногда они возвращаются.
После просмотра «Последнего дела» многие фанаты наверняка испытали грусть. Семилетняя телеэпопея подошла если не к концу, то к многоточию.
Создатели сериала «Шерлок» не исключают продолжения, но дают понять, что даже если оно и будет, то вряд ли это произойдет в ближайшее время.
Последнюю серию зрители смотрели и обсуждали одновременно в разных странах, благо современные технологии позволяют обмениваться впечатлениями в режиме реального времени.
Правда, из-за разницы в продолжительности рекламных блоков в Великобритании, например, просмотр закончился почти на 15 минут раньше, чем в России. Но спойлеров к этому времени уже можно было не бояться.
Кадр из сериала «Шерлок».
Лишь самые стойкие зрители не поддались искушению и не посмотрели финальную серию онлайн – за день до мировой премьеры хакеры выложили её в сеть в дубляже Первого канала. Новость произвела фурор не только в российском интернете, но и за рубежом.
Фанаты «Шерлока» со всего мира бросились искать русскоязычную версию, что даже заставило создателей сериала выступить с официальным обращением в Твиттере. Неизвестно, насколько убедительны оказались их просьбы к поклонникам не смотреть эпизод до премьеры, но на высоких рейтингах просмотра «Шерлока» этот «слив», кажется, никак не отразился.
Да и могло ли быть иначе, ведь сценаристы сделали всё, что должно было гарантировать успех финального эпизода: от возвращения на экран любимого телезлодея Мориарти (неподражаемый Эндрю Скотт) до душераздирающе трогательной сцены признания в любви от лица преданной Молли Хупер (звездные минуты актрисы Луизы Брили).
Ну и конечно, беспроигрышно оригинальный сюжетный ход – вместо третьего брата у Шерлока обнаруживается сестра.
Холмс против Холмса.
Маститые зарубежные издания действительно наперебой хвалят «Последнее дело». Ведь после всех личных неурядиц Холмс и Ватсон снова бок о бок расследуют запутанную детективную историю.
Кадр из телесериала «Шерлок».
Плюс фирменный шерлоковский юмор и адреналин от почти джеймсбондовских кульбитов, которые герои вытворяют с первых минут серии.
Взрывы, угнанные лодки, захват секретной тюрьмы на острове – не самые типичные приемы для интеллектуального сериала, к разряду которого относится «Шерлок». Впрочем, все это смотрелось уместно в последней серии.
Тем не менее, преданные фанаты сериала уже наводнили сеть разборами неувязок, нелогичных ходов и сюжетных противоречий, в изобилии обнаруженных в «Последнем деле». Но, претензии к хронологическим сбоям и комичным киноляпам при желании можно списать на слишком пристальное внимание ярых поклонников. Главная отличительная черта «Последнего дела» не в этом.
Экспозиция представленная на выставке о Шерлоке Холмсе в Музее Лондона.
Драматический пафос серии вращается не вокруг знакомых нам сюжетных линий Холмс-Ватсон или Холмс-Мориарти, а выходит на новую орбиту – Холмс против Холмса.
Каково обнаружить, что твой злейший враг – не обаятельный психопат из телевизора, а твоя собственная плоть и кровь – сестра, от которой надо спасти всё, что тебе дорого?
Полтора часа напряжения, а иногда и достойного классических хорроров ужаса, приводят Шерлока и зрителей к неожиданному выводу. Всё это время надо было не спасаться, а спасать — маленькую девочку Эвр Холмс, которая готова была в буквальном смысле убить всё живое, чтобы просто поиграть с братом.
Совершенно неожиданно в последнем эпизоде четвертого сезона сценаристы отошли от канонического образа Шерлока-Камбербэтча и на полтора часа превратили главного героя из «высокоактивного социопата» в любящего семьянина.