Дорожный каток — машина, используемая для строительных работ. Основное назначение — утрамбовать наполнитель (гравий, бетон) при укладке асфальта или заливке фундамента. Все катки работают на схожих принципах, но обладают особенностями конструкции, которые определяет сфера их использования. По этому выбирая дорожный каток http://www.kz.all.biz/katki-dorozhnye-bgg1001300 , нужно отталкиваться в первую очередь не от цены, а от области применения, качества и характеристик используемого материала.
Дорожные катки различают по принципу работы и по количеству вальцов.
Виды катков в зависимости от количества валов
Одна из важнейших особенностей — количество вальцов. Тяжелый вал (или валы), заменивший колеса — основной механизм работы катка. Если валов несколько — один из них выступает в качестве ведущего. Именно на него приходит крутящий момент, позволяющий машине двигаться и уплотнять находящийся под ней грунт.
Дорожные катки снабжаются одним, двумя или тремя валами. Обычный дорожный каток с двумя осями и двумя вальцами называют двухосным двухвальцовым катком. Трехосные трехвальцовые и трехосные двухвальцовые катки — это более совершенные модернизированные машины. Трехосный двухвальцовый каток находит широкое применение в дорожном строительстве современных городов.
Виды катков в зависимости от принципа работы
Существуют вибрационные и стационарные дорожные катки. Вибрационный каток утрамбовывает материал за счет вибрации, тогда как в основе действия стационарного катка лежит сила тяжести. Разные способы уплотнения применяются как отдельно, так и в комбинации друг с другом. Например, можно сочетать вибрирование с трамбовкой или с укаткой.
Цена машины может зависеть от фирмы производителя, комплектации и пр.