Зимняя погода очень разная: холодная, с оттепелями, снежная, и не особенно. Вывоз снега в Москве коммунальные службы производят не всегда оперативно. Естественно, ни один автомобилист не станет менять покрышки, если вчера на улице стоял крепкий мороз, а сегодня снег превратился в огромные лужи.
Но, не следует забывать, что при таких “сюрпризах” погоды, качество сцепки автомобильных шин с дорогой может поменяться кардинально, поэтому конструкторы уделяют особое внимание материалам и технологическим свойствам зимних шин. Самый востребованный вариант – резина должна надежно работать не только на заснеженных дорогах, но и на мокром асфальте, и зимние шины Yokohama iG30 находятся в полном соответствии с предъявляемыми требованиями.
Главное внимание было обращено на нешипованную резину iG30. Качество сцепки данных шин с дорогой было обусловлено не только видом и количеством ламелей протектора, но и конструкцией, и материалом из которых он изготовлен. Для эффективного противостояния влаге и предотвращения возникновения микро-аква-планирования структура шин iG30 пористая, она состоит из частиц углерода и кремния. Пористая структура на мокром асфальте функционирует как “губка”, после чего остальная площадь протектора в пятне контакта получает опору с сухим покрытием.
Для повышенного качества сцепки со льдом в покрышках предусмотрены специальные ламели, которые образуют, так называемый “эффект кромки”. В процессе движения резина слегка подвергается деформации, отчего ламели, выступая вперед, обеспечивают с дорожным полотном более плотный контакт.
Чтобы сделать шины и морозостойкими и износостойкими, в составе резины используется микро-полимер, отличающийся свойствами эластичности, отчего резина не становится “деревянной”, даже при очень низкой температуре. Компания Yokohama предлагает и другие модели, например Geolandar G 073, шины, рассчитанные для использования во внедорожниках и кроссоверах, которые наверняка не оставят автомобилистов равнодушными.