С весны 2015 года предполагается начало работы платных плоскостных парковок в тех районах столицы, которые принято называть спальными. На сегодняшний день контракты с подрядчиками уже заключены, и работы по обустройству парковки, в том числе асфальтирование, поставка и установка оборудования, разметка парковки, уже начаты.
Обещано, что при введении парковок в эксплуатацию будут предъявляться строжайшие требования к их качеству; несоответствующие нормам парковки не откроются до тех, пока не будет достигнут надлежащий уровень. Некоторые стоянки предполагается разместить там, где в настоящее время находятся гаражные кооперативы. Однако в ответ на возможные возражения граждан были даны устные гарантии, что размеры тарифов при этом будут сохранены.
В перспективе появление и плоскостных закрытых парковок. Их обустройство уже утверждено мэром Москвы Сергеем Собяниным.
Город предполагается обеспечить парковками трех видов:
- для легковых автомобилей;
- вблизи ТПУ, также для легковых авто;
- для грузового транспорта.
В последнем случае парковки будут открыты в некоторых промзонах города и также будут оснащены всем необходимым оборудованием.
Все средства за эксплуатацию стоянок будут перечислены в бюджет города. Что касается тарифов, то их размеры пока не озвучены, они находятся на стадии разработки департаментами транспорта и экономической политики.
Москвичей ожидают круглосуточные автостоянки, оборудованные шлагбаумами, видеонаблюдением и паркоматами. Парковки согласно плану должны появиться в 11 округах, их общее число составит 57 объектов. Предположительно часть из них будет оплачиваться почасово, другие будут иметь абонементную оплату. Причем, что касается месячных абонементов, их стоимость будет значительно выгодней, чем в Центральном округе.
Кроме того, планируется легализация незаконно функционирующих частных парковок. Участки, на которых они расположены, будут официально сданы в аренду их организаторам.
По словам заместителя мэра Максима Лискунова, введение платных стоянок не должно коснуться дворов – они будут расположены только около мест с большим скоплением машин, в районе офисов и торговых центров. Такой шаг поможет решить проблему с размещением машин, которая всегда являлась актуальной для Москвы.