Тенденции будущего или проблемы настоящего - Москва.ру

Тенденции будущего или проблемы настоящего

Электронные платежи.

Прежде всего, обозначим основные тенденции розничной онлайн-торговли:

1. Интернет-магазины.

Интернет стал незаменимым для людей во многих странах планеты. Неудивительно, что розничная торговля появилась и в режиме онлайн. Покупатели сразу оценили простоту и удобство данной торговой площадки. Товар можно покупать, заказывать с любой точки мира и по цене гораздо ниже, чем в России. Камнем преткновения здесь, является таможенная служба и «наша великая» «Почта России».

2. Электронные платежи.

Для более удобного шопинга были созданы много площадок оплаты купленных в интернете товаров, к примеру «Яндекс Деньги» или «PayPal». Но данная услуга еще не слишком популярна в массах, многие потребители предпочитают все также отдавать деньги наличными.

Сегодня в России доля онлайн-торговли, которая, по разным оценкам, составляет уже около $12 – 13 млрд, составляет около 1,8 – 2 % .

3. Выездная торговля.

Основной смысл данной торговли в том, что продавцы идут туда, где находится их покупатель, товар покупается гораздо в больших объемах, и самая сильная черта такого рода торговли – снижение издержек на постоянной аренде и так далее.

Такого вида торговля в России не практикуется, но уже есть несколько успешных примеров в США, Лондоне. Таким образом, российскому малому бизнесу есть куда стремиться.

4. QR-код. Совершенно новая вещь на Российском рынке, и как показывают примеры зарубежья весьма перспективная. Потребитель с помощью специальной программы сканирует данный код, заходят на страницу оплаты, заказывают бесплатную доставку в удобное для него время и на этом изнурительный и длительный поход по магазинам закончен. Также с помощью данного кода, потребитель может найти информацию о товаре (на котором и был нанесен этот код) либо же получить бонусы, скидки.

5. Мобильная торговля. В Корее были открыты виртуальные магазины в метро и на автобусных остановках. Смысл прост, с помощью все того же, QR-кода потребитель сканирует код на продуктах, тем самым отправляя их в корзину и заказывает доставку на дом.

6. Покупатель в роли компаньона. Покупатель на своей страничке в социальной сети рекомендует продукт, получает за это баллы и скидки.

Все эти примеры рушат программы прибыли гипермаркетов, покупателю уже не хочется тратить уйму времени на покупки в выходные, толкаться в очереди, перебирать кучу скидочных карт в поисках нужной. Потребитель хочет отдыхать, хочет, чтобы за ним ухаживали. Таким образом, детального изучения данного вопроса сделаны следующие выводы:

1. Успешен тот магазин, который работает удобно не для себя, а для покупателя, рядом с домом, без толпы, без очереди, с индивидуальной программой лояльности.

2. Виртуальные продажи это залог успеха каждого розничного магазина, так как это самый удобный инструмент продажи и менее затратный.

3. Ярмарки вернулись в «моду» только с другим названием.

4. Нужно продавать там, где больше всего это нужно! Цветы на набережной, свежезаваренный кофе на людных остановках с машины. Нужно ухаживать за теми, кто приносит прибыль.

5. Ряд проблем существует со стереотипами потребителей. Люди среднего возраста и пенсионеры мало доверяют продаже в интернете и электронным платежам, хотя они составляют более 50 % потребителей.

6. И основной проблемой мира онлайн является доставка, которая дорожает в разы из-за таможенных пошлин и работы «Почты России».

Рейтинг
Москва.ру