Московские власти намерены перенять опыт западноевропейских столиц по борьбе с транспортной загруженностью, построив несколько подземных автоматических парковок на Новом Арбате, в Малом Сухаревском переулке и на Цветном бульваре. Все три парковки будут устроены в несколько уровней: от четырех до шести. Об этом сообщили в ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы», где на данный момент происходит разработка проектной документации.
Исполнителем проекта выступает ГУП «Моспромпроект». По окончании разработки проектно-сметной документации проектировщики назовут точную сумму стоимости строительства подземных паркингов. Система будет полностью автоматизированной: она сама будет распределять автомобили и перемешать их по уровням, водителю остается только оставить свое транспортное средство в специальном боксе. Как рассказали в компании «СкайлайнРус», поставляющей на российский рынок оборудование для роботизированных парковок, в среднем один автомобиль будет парковаться менее минуты, помимо этого, специальные датчики будут проверять отсутствие в салоне детей и животных.
По оценкам специалистов из Центра экономики транспорта, многоуровневые подземные паркинги не решат проблему нехватки машиномест в столице, а служат всего лишь дополнением в условиях постоянного роста количества автомобилей в Москве.
Финансовые аналитики из аудиторско-консалтинговой группы «Gradient Alpha» скептически отнеслись к проекту городских властей. Стоимость возведения одной автоматической стоянки обойдется городской казне и инвесторам в 25 миллионов долларов, а значит, что при сохранении вменяемой оплаты за услуги парковки, проект будет окупаться на протяжении нескольких десятков лет.