Во вторник 15 октября в Московской мэрии между властями города и семью компаниями, ставшими победителями аукционов по наружной рекламе, которые прошли в августе этого года, были подписаны договора на право установки и эксплуатации рекламных сооружений на улицах столицы.
Договора заключены на десятилетний срок. За это время городская казна пополнится на 75,28 млрд. руб. Причем, 20% суммы будет перечислено в городской бюджет уже в течение первого года, остальные деньги будут поступать ежегодно.
Как с гордостью отметил на встрече с представителями агентств столичный мэр Сергей Собянин, это исключительно важное событие для города. Эффективность проведенных властями мероприятий очевидна.
Во-первых, после двух с половиной лет борьбы с криминалом и в результате подготовительных мер в законодательной сфере – весной этого года Госдума приняла закон о максимально-допустимом количестве размещения рекламы на фасадах и улицах города, из рекламного бизнеса удалось вытеснить всех «теневиков», засорявщих город информационным мусором и оттягивающих денежные потоки на себя.
Во-вторых, доходность в городской бюджет от платежей за наружную рекламу возрастет в тридцать раз.
И в-третьих, что самое приятное для жителей столицы, рекламы станет кардинально меньше.
В центре города оставлено всего 30% площадей для наружной рекламы. В целом же по городу уже демонтировано 40 тысяч различного вида рекламных сооружений. Убрали все перетяжки и огромные панно, годами закрывавшие фасады жилых домов и архитектурных памятников. Продумана в деталях и принята новая эргономичная схема расположения рекламных площадей в городском пространстве.
В итоге, мегаполис получит новый и определенно гораздо более симпатичный и чистый облик.