Власти столицы для обеспечения безопасности железнодорожных переездов поручили оборудовать их камерами наружного видеонаблюдения. Об этом в среду, 11 сентября СМИ сообщили в Центре организации дорожного движения. Всего планируется установить порядка ста единиц аппаратуры фото-и видеофиксации по числу переездов на территории города.
Как заявил руководитель Центра, Михаил Порташников, наличие комплексов видеонаблюдения привлекает внимание водителя, он начинает вести себя на дороге более аккуратно. При этом Порташников считает, что установка видеокамер должна быть обеспечена на всех автомобильных дорогах России. Согласно планам ЦОДД, сначала необходимо запустить пробный проект, дабы учесть все нюансы. Какие объекты станут первоочередными, пока неизвестно. В Московской области в Горьковском направлении уже установлены несколько камер, в июле 2013 года были объявлены областные торги между предприятиями на установку еще десяти комплексов общей стоимостью 30 миллионов рублей.
Напомним, что к решению оснастить железнодорожные переезды видонаблюдением, власти города пришли после страшной аварий в Новой Москве, в районе Щербинки. 26 августа электропоезд на полном ходу протаранил автомобиль марки «Шевроле» и протащил его двести метров по железнодорожному полотну. Водитель выжил, но получил тяжелые травмы и находится в реанимации. Сначала в РЖД заявили, что водитель авто нарушил правила дорожного движения, но затем, после того, как в Сети появилось видео катастрофы, оказалось, что вины водителя здесь нет. Видеокамера зафиксировала, что переезд в момент аварии был открыт. РЖД признали вину своего сотрудника, дежурного переезда ,который по халатности не закрыл шлагбаум, и согласились выплатить пострадавшему компенсацию.