С целью увеличить мобильность наземного транспорта, сократить время проезда в общественном транспорте столичные власти в июне запустили проект на маршруте трамвая №17 Останкино — Медведково по отмене турникетов. Поскольку далеко не все пассажиры оплачивают проезд в бестурникетном трамвае, эксперимент решили продлить до конца года.
Осуществлять борьбу с зайцами призваны контролёры-ревизоры. По словам исполняющего обязанности заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, как только контролёры уходят, 30-40 % пассажиров не валидируют свои билеты.
Возможность сокращения времени посадки и высадки, увеличения комфорта столичного транспорта и сокращения времени нахождения в пути напрямую зависит от пассажиров. На экспериментальном маршруте постоянно звучат объявления о необходимости оплаты проезда. Однако пока 40 % пассажиров «забывают» оплатить проезд, отмена турникетов будет означать перенос стоимости проезда безбилетников на порядочных пассажиров, для возмещения ущерба стоимость проезда необходимо будет увеличивать. Поэтому эксперимент решили продлить. Отмена турникетов возможна лишь в случае, когда разница между оплатой пассажиров в присутствии контролера и без него составит не более 5 %.
И.о. заммэра также отметил, что есть и позитивные изменения: продажи транспортной пополняемой карты «Тройка» превысили ожидания относительно объёмов продаж в 2 раза. С апреля этого года было продано свыше полумиллиона карт, которые использовались на транспорте в Москве около 25 миллионов раз. Транспортные чиновники же ожидали реализации всего 250 тысяч карт.
От результатов эксперимента зависит возможность демонтажа турникетов всего столичного наземного транспорта (в автобусах, трамваях и троллейбусах). Власти надеются на сознательность москвичей, которые оценят пользу нововведения и будут своевременно оплачивать проезд.