Жить за МКАД — комфортно и зелено

Жить за МКАД — комфортно и зелено

За последние пять лет на территории Новой Москвы удалось добиться успехов в строительстве и инфраструктуре

Троицкий и Новомосковский округа за минувшие пять лет полностью интегрировались в жизнь города и стали полноценной частью Москвы — об этом сообщил журналистам глава Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, отметив, что строительство жилья и дорог в ТиНАО продолжается. До 2020 года планируется ввести более 22 км новых комфортных дорог.

Для многих главным аргументом против Новой Москвы как места для жизни и работы были и остаются отдаленность округа и проблемы с транспортной доступностью, а также инфраструктура. Однако с каждым годом эти вопросы становятся все менее и менее актуальными — как рассказал Владимир Жидкин, за пять лет, прошедших с момента присоединения новых территорий к Москве, там было введено 52 объекта социальной инфраструктуры. Речь идет о школах, детских садах и поликлиниках, необходимых тем, кто решается на покупку жилья на территории ТиНАО.

— Построено семь объектов здравоохранения, которые полностью отвечают современным стандартам. В основном это поликлиники. Кроме того, мы ввели в эксплуатацию 10 школ, расположенных в шаговой доступности от новых и старых жилых районов, а также 30 детских садов. На сегодняшний день дефицита мест нет, — объяснил Жидкин.

Он добавил, что также в число появившихся в ТиНАО важных инфраструктурных объектов входят пять парков с обустроенными детскими игровыми площадками, спортивными уголками, велодорожками и прогулочными зонами. Это позволит рассматривать Новую Москву как район не только современный, но и зеленый и комфортный, обеспеченный достаточным количеством рекреационных зон. Это особенно актуально, ведь одно из основных преимуществ Новой Москвы по сравнению со старыми городскими территориями — большое количество лесов и других зеленых насаждений, более чистый воздух. Экология — то, чем руководствуются многие, кто решился на переезд.

— За пять лет развития мы ввели в эксплуатацию более 8 миллионов кв. метров жилья. Речь идет о 2,8 млн «квадратов» недвижимости, 47 социальных объектах. Кроме того, у нас появились четыре магистральные дороги и две станции метро, — отметил Жидкин, добавив, что до 2020 года уже запланировано строительство 22 км новых дорог.

Не забывают столичные власти и о тех жителях ТиНАО, кто остается в старых домах. Те аварийные дома, которые уже попали в соответствующий список, планируется расселить до начала следующего года.

— Есть аварийное жилье, которое муниципалитет обязан расселить. У нас сегодня 32 дома аварийных, они расселяются в этом году и часть — в начале следующего года. Программа реновации — это ветхий жилой фонд, который на территории Новой Москвы тоже есть. В первый список для голосования попали 67 домов, по ним жители Новой Москвы голосуют, включать их или нет в программу реновации, — отметил Жидкин.

По его словам, на территории Новой Москвы есть несколько площадок, пригодных для стартовой застройки в рамках программы реновации, причем находятся они практически в каждом районе ТиНАО. Мосрентген, Щербинка, Вознесенское, Первомайск, Михайлово-Ярцевское — вот основные первые жилые комплексы.

До 2035 года на присоединенных территориях появится около миллиона новых рабочих мест — это позволит жителям не ездить через МКАД туда-сюда, а оставаться в своем районе и работать рядом с домом: такую роскошь мало кто сегодня может себе позволить и на старых городских территориях. Важное значение для транспортной инфраструктуры округа будут иметь трамвай — построить хотят около 175 км трамвайных линий — и велосипедные маршруты. Всего, по словам Владимира Жидкина, в строительство и реконструкцию улично-дорожной сети планируется инвестировать порядка 600 миллиардов рублей.

Кроме того, в ближайшие 15–20 лет планируется построить в ТиНАО 29 станций метро, более тысячи километров новых дорог, сотни объектов образования — все для того чтобы сделать Новую Москву привлекательной для людей.

— Наш подход подразумевает комплексное развитие территории, создание множества социальных объектов, строительство современных транспортных магистралей, размещение объектов коммерческой недвижимости и мест приложения труда в шаговой доступности от дома. Это должно быть многофункциональное пространство, — подвел итог Жидкин.


Смотреть фото-галерею записи Жить за МКАД — комфортно и зелено